Об утверждении Порядка осуществления мониторинга закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд

Российская Федерация

Республика Алтай

Сельская администрация

Паспаульского сельского

поселения

Чойского района

     

Россия Федерациязы

Алтай Республика

Чой аймак

Паспаул iуртынг

Администрациязы                 

 

 

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ                                                           JОП

 

От 15.09.2015 г.                           с. Паспаул                                            № 55

 

 

Об утверждении Порядка осуществления мониторинга закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд

 

В соответствии с частью 8 статьи 97 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», ст.ст. 7, 54 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Глава сельской администрации Паспаульского сельского поселения

 

П О С Т А Н О В И Л :

 

  1. Утвердить Порядок осуществления мониторинга закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд муниципального образования «Паспаульское сельское поселение».
  2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования на информационных стендах на территории Паспаульского сельского поселения и на сайте администрации в сети «Интернет» в соответствии с Уставом муниципального образования, за исключением пункта 2.4 прилагаемого Порядка, вступающего в силу с 1 января 2016 года.
  3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

 

 

 

Глава сельской администрации

Паспаульского сельского поселения                                                  В.И. Метлев  

 

 

 

 

                        

 

                Приложение

к Постановлению сельской администрации Паспаульского сельского поселения от 15.09.2015 г. № 55

 

 

 

 

 

 

 

                                               ПОРЯДОК

осуществления мониторинга закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования «Паспаульское сельское поселение»

 

  1. Общие положения

 

1.1.             Настоящий Порядок устанавливает правила осуществления мониторинга закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд муниципального образовании «Паспаульское сельское поселение» (далее – мониторинг закупок).

1.2.             Основные понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в том же значении, что и в Федеральном законе от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

1.3.             Действие настоящего Порядка распространяется на закупки муниципальных заказчиков муниципального образования «Паспаульское сельское поселение», бюджетных учреждений муниципального образования, а в случаях, предусмотренных частями 4, 5 и 6 статьи 15 Закона о контрактной системе, на закупки автономных учреждений муниципального образования, муниципальных унитарных предприятий муниципального образования и иных юридических лиц при предоставлении последним бюджетных инвестиций за счет средств бюджета муниципального образования (далее – заказчики муниципального образования).

1.4.             Настоящий Порядок не применяется к закупкам, определение поставщика (подрядчика, исполнителя) по которым осуществляется закрытыми способами. Мониторинг таких закупок осуществляется в соответствии со статьей 97 Закона о контрактной системе в порядке, установленном федеральном законодательством.

 

  1. Организация мониторинга закупок

 

2.1.             Мониторинг закупок представляет собой систему наблюдений в указанной сфере, осуществляемых на постоянной основе посредством сбора, обобщения, систематизации и оценки информации об осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд муниципального образования, в том числе реализации планов закупок и планов-графиков.

2.2.         Мониторинг закупок осуществляется в целях:

1)    оценки эффективности и результативности закупочной деятельности заказчиков муниципального образования, отрасли муниципального управления в разрезе главного распорядителя бюджетных средств и подведомственных ему заказчиков (далее – оценка эффективности и результативности закупочной деятельности);

2)    распространения лучшей практики, сложившейся в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд муниципального образования;

3)    совершенствования централизованного управления закупочной деятельностью в муниципальном образовании;

4)    совершенствования нормативных правовых актов муниципального образования о контрактной системе в сфере закупок;

5)    обеспечения гласности и прозрачности осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд муниципального образования, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере закупочной деятельности.

2.3.         Мониторинг закупок осуществляется на этапах планирования закупок и исполнения контракта.

2.4.         При проведении мониторинга планов закупок, планов-графиков закупок осуществляется:

1)    проверка соответствия планируемой закупки законодательству Российской Федерации и иным нормативным правовым актам о контрактной системе в сфере закупок;

2)    проверка обоснованности объекта и (или) объектов закупки исходя из необходимости реализации конкретной цели осуществления закупки, определенной с учетом положений статьи 13 Федерального закона № 44-ФЗ;

3)    оценка обоснованности закупок в соответствии со статьей 18 Федерального закона № 44-ФЗ;

4)    проверка обоснованности объекта и (или) объектов закупки исходя из установленных требований к закупаемым заказчикам товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг) в соответствии со статьей 19 Федерального закона № 44-ФЗ и (или) нормативных затрат на обеспечение функций заказчиков;

5)    проверка наличия обоснованности начальной (максимальной) цены контракта, в том числе выбора метода обоснования максимальной) цены контракта;

6)    проверка обоснованности выбора способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

7)    проверка обоснованности установления дополнительных требований к участникам закупки (при наличии таких требований).

2.5.         При проведении мониторинга на этапе исполнения контракта осуществляется выборочная проверка:

1)    информация об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику);

2)    информации о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта;

3)    информация о внесении изменений в контракт в ходе его исполнения;

4)    информация о расторжении контракта.

2.6.         Мониторинг закупок осуществляется органом, уполномоченным на осуществление функций по организации мониторинга закупок, а также по методологическому сопровождению деятельности заказчиков, осуществляющих закупки (отделом по организации закупок для обеспечения нужд муниципального образования либо уполномоченным лицом (далее – уполномоченный орган, уполномоченное лицо).

2.7.         Сбор, обобщение и систематизация информации об осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд муниципального образования осуществляется на основании сведений, предоставляемых заказчиками муниципального образования в уполномоченный орган в виде ежеквартальных отчетов, а также сведений, вносимых заказчиками на официальном сайте Российской Федерации (www.zakupki.gov.ru).

2.8.         Оценка информации об осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд муниципального образования осуществляется путем проведения оценки эффективности и результативности закупочной деятельности.

2.9.         Оценка эффективности и результативности закупочной деятельности в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд муниципального образования в порядке, установленном постановлением администрации муниципального образования.

2.10.     На основании результатов оценки эффективности и результативности закупочной деятельности уполномоченным органом (уполномоченным лицом) осуществляется присвоение рейтингов эффективности и результативности закупочной деятельности. Присвоение указанных рейтингов осуществляется раздельно для муниципальных заказчиков муниципального образования и для отраслей муниципального управления муниципального образования в разрезе главных распорядителей бюджетных средств и подведомственных им заказчиков.

 

 

 

  1. Осуществление уполномоченным органом мониторинга закупок

 

3.1.         Уполномоченный орган осуществляет мониторинг закупок заказчиков муниципального образования, указанных в подпункте 1.3 раздела 1 настоящего Порядка.

3.2.         Уполномоченный орган при осуществлении мониторинга закупок:

1)    разрабатывает и обеспечивает утверждение порядка проведения оценки эффективности и результативности закупочной деятельности, включающего показатели такой оценки и порядок их расчета, а также порядок присвоения на основании произведенной оценки рейтингов эффективности и результативности закупочной деятельности заказчиков муниципального образования и отраслей муниципального управления муниципального образования в разрезе главных распорядительных бюджетных средств и подведомственных им заказчиков;

2)    обеспечивает сбор, обобщение и систематизацию информации об осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд муниципального образования, а также проведение оценки эффективности и результативности закупочной деятельности;

3)    ежеквартально составляет отчеты о результатах мониторинга закупок до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом;

4)    при выявлении в ходе проведения мониторинга закупок и оценки эффективности и результативности закупочной деятельности высокоэффективного осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд муниципального образования вправе:

рекомендовать заказчикам муниципального образования использовать успешный опыт заказчиков, достигших высоких показателей эффективности и результативности закупочной деятельности;

       направить заказчику муниципального образования или главному распорядителю бюджетных средств, в ведении которого он находится, предложение о поощрении специалистов этого заказчика, ответственных за осуществления закупок товаров, работ, услуг, в связи с высоких показателей эффективности и результативности закупочной деятельности;

       подготовить предложение об изменении полномочий заказчика муниципального образования по самостоятельному осуществлению закупок;

5)    при выявлении в ходе проведения мониторинга закупок и оценки эффективности и результативности закупочной деятельности неэффективного осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд муниципального образования вправе:

       направить заказчику муниципального образования, осуществляющему закупочную деятельность неэффективно, предложение о повышении уровня профессиональной подготовки специалистов в сфере закупок;

       направит заказчику муниципального образования или главному распорядителю бюджетных средств, в ведении которого он находится, предложение о привлечении к дисциплинарной ответственности специалистов этого заказчика, ответственных за осуществление закупок товаров, работ, услуг, в связи с неэффективным осуществлением ими закупочной деятельности;

      подготовить предложение о передаче полномочий по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) заказчика муниципального образования, осуществляющего закупочную деятельсноть неэффективно, главному распорядителю бюджетных средств, в ведении которого он находится, или уполномоченному органу, к компетенции которого относится определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков муниципального образования.

 

  1.  Отчеты о результатах осуществления мониторинга закупок

 

4.1.         Уполномоченный орган составляет отчеты о результатах мониторинга закупок ежеквартально в срок, указанный в подпункте 3 подпункта 3.2 раздела 3 настоящего Порядка.

4.2.         Отчеты о результатах мониторинга закупок размещаются уполномоченным органом на официальном сайте местной администрации в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в срок до 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом.

4.3.         Материалы о результатах мониторинга и оценки эффективности и результативности закупочной деятельности направляются главным распорядителем бюджетных средств муниципального образования, уполномоченным на осуществление ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения нужд муниципального образования, с предложением включить подведомственных им заказчиков муниципального образования, осуществляющих закупочную деятельность неэффективно, в план проведения проверок.

4.4.         В случае признания по результатам мониторинга конкретной планируемой закупки необоснованной, уполномоченный орган направляет в уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок орган местного самоуправления муниципального района, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок для обеспечения нужд муниципального образования, информацию о таком факте и (или) документы, подтверждающие такой факт, для рассмотрения вопроса о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок и привлечения к административной ответственности лиц, виновных в нарушениях требований Закона о контрактной системе, в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

4.5.         Отчеты о результатах мониторинга закупок должны включать в себя:

1)    информацию о развитии нормативной базы в сфере закупок;

2)    перечень мероприятий, проведенных в отчетном периоде и направленных на повышение профессионализма заказчиков муниципального образования;

3)    основные характеристики плана закупок для обеспечения нужд муниципального образования на отчетный период, включая информацию о распределении плана закупок между главными распорядителями бюджетных средств муниципального образования;

4)    основные сведения об исполнении плана закупок для обеспечения нужд муниципального образования за отчетный период, включая информацию о предоставлении преимущества отдельным категориям участников закупок товаров, работ, услуг;

5)    обобщенную информацию о контрактах, заключенных для обеспечения нужд муниципального образования;

6)    общие сведения о фактах обжалования (оспаривания) действий (бездействия) заказчиков муниципального образования, уполномоченного органа, к компетенции которого относится определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, и комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд муниципального  образования в контрольных и судебных органах и о результатах такого обжалования (оспаривания);

7)    результаты оценки эффективности и результативности закупочной деятельности заказчиков муниципального образования, отрасли муниципального управления в разрезе главного распорядителя бюджетных средств и подведомственных ему заказчиков;

8)    присвоенные заказчикам муниципального образования и отраслям муниципального управления муниципального образования в разрезе главных распорядителей бюджетных средств и подведомственным им заказчикам рейтинги эффективности и результативности закупочной деятельности.