№66 от 03.12.2018 «Об утверждении Положения о проведении проверки сметной стоимости инвестиционных проектов, финансирование которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств бюджета Паспаульского сельского поселения»

Российская Федерация

Республика Алтай

Сельская администрация

Паспаульского сельского

поселения

Чойского района

 

Россия Федерациязы

Алтай Республика

Чой аймак

Паспаулiуртынг

Администрациязы

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

                              JОП

03 декабря 2018 года  № 66

с. Паспаул

 

Об утверждении Положения о проведении

проверки сметной стоимости инвестиционных проектов,

финансирование которых планируется осуществлять

полностью или частично за счет средств бюджета

Паспаульского сельского поселения

 

В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 25.02.1999 года № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемых в форме капитальных вложений», Постановлением Правительства Республики Алтай от 18.09.2013  № 253 «Об утверждении Положения о проведения проверки достоверности определения сметной стоимости инвестиционных проектов, финансирование которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай», Уставом Паспаульского сельского поселения, Администрация Паспаульского сельского поселения

П О С Т А Н О В Л Я Е Т :

 

1. Утвердить прилагаемое Положение о проведении проверки сметной стоимости инвестиционных проектов, финансирование которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств бюджета Паспаульского сельского поселения, на предмет достоверности использования направляемых на капитальные вложения этих средств.

2. Настоящее постановление вступает в силу с момента его подписания.

3. Контроль над исполнением настоящего постановления оставляю за собой

 

         

 

Глава Паспаульского сельского поселения                                    В.А.Байер                        

 

 

 

 

 

         

УТВЕРЖДЕНО

Постановлением Главы

Паспаульского сельского поселения

«03» декабря 2018 г.  № 66

 

 

Положение

о проведении проверки сметной стоимости инвестиционных проектов, финансирование которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств бюджета Паспаульского сельского поселения

 

I. Общие положения

 

1. Настоящее Положение определяет процедуру организации и проведения проверки сметной стоимости инвестиционных проектов, финансирование которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств  бюджета Паспаульского сельского поселения (далее — инвестиционный проект), на предмет достоверности использования направляемых на капитальные вложения этих средств.

Проверкой сметной стоимости инвестиционного проекта на предмет достоверности использования направляемых на капитальные вложения средств (далее — проверка) является оценка соответствия сметы на строительство в составе проектной документации сметным нормативам, а также установленным Правительством Российской Федерации требованиям к содержанию раздела «Смета на строительство».

2.  Проверка сметной стоимости осуществляется независимо от:

а) необходимости получения разрешения на строительство;

б) обязательности подготовки проектной документации;

в) обязательности государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий.

3.  Применяемые в настоящем Положении термины:

-заявитель — заказчик, застройщик или уполномоченное ими лицо, обратившиеся с заявлением о проведении проверки;

-отдел по проведению проверки – отдел строительства и архитектуры администрации муниципального образования «Чойский район» (далее — отдел);

-инвестиционный проект — обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений, в том числе необходимая проектная документация, разработанная в соответствии с законодательством Российской Федерации и утвержденными в установленном порядке стандартами (нормами и правилами), а также описание практических действий по осуществлению инвестиций (бизнес-план);

-капитальные вложения — инвестиции в основной капитал (основные средства), в том числе затраты на новое строительство, расширение, реконструкцию и техническое перевооружение действующих предприятий, приобретение машин, оборудования, инструмента, инвентаря, проектно-изыскательские работы и другие затраты;

-смета на строительство — раздел проектной документации на строительство, реконструкцию и (или) техническое перевооружение (если такое перевооружение связано со строительством или реконструкцией) объекта капитального строительства, состав и требования к содержанию которого установлены Правительством Российской Федерации в соответствии со статьей 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

-сметная стоимость — показатель потребности в денежных средствах, необходимых для осуществления строительства, реконструкции и (или) технического перевооружения (если такое перевооружение связано со строительством или реконструкцией) в соответствии с проектной документацией инвестиционного проекта, определяемый расчетным путем в смете на строительство;

-сметные нормативы — сметные нормы и методические документы, регламентирующие порядок разработки и применения сметных норм, подлежащие применению при определении сметной стоимости и утвержденные в установленном порядке на дату представления на проверку сметы на строительство;

-сметные нормы — количественные и (или) стоимостные показатели финансовых и материальных ресурсов, в том числе затрат труда рабочих и времени эксплуатации машин и механизмов (далее — ресурсы), установленные на соответствующую единицу измерения.

4.   Отдел по проведению проверки обязан:

а) разъяснять бесплатно по запросам заинтересованных лиц порядок проведения проверки;

б) принимать меры по обеспечению сохранности документов, представленных для проведения проверки, а также по неразглашению проектных решений и иной конфиденциальной информации, которая стала известна этой организации в связи с проведением проверки.

5.  Отдел не вправе участвовать в осуществлении архитектурно-строительного проектирования объекта капитального строительства, смета на строительство которого является предметом проверки.

6. Проверке в соответствии с настоящим Положением подлежит сметная стоимость инвестиционного проекта в случае финансирования его с привлечением средств местного бюджета, за исключением случаев софинансирования из республиканского, федерального бюджетов.

 

II. Представление документов для проведения проверки

 

7.   Для проведения проверки в организацию представляются:

а) заявление о проведении проверки, в котором указываются:

-идентификационные сведения о заявителе (фамилия, имя, отчество, реквизиты документа, удостоверяющего личность, почтовый адрес места жительства застройщика (заказчика) — физического лица, полное наименование юридического лица, место нахождения застройщика — юридического лица, а в случае если застройщик (заказчик) и заявитель не одно и то же лицо — указанные сведения также в отношении заявителя),

-идентификационные сведения об исполнителях — лицах, осуществивших подготовку проектной документации (фамилия, имя, отчество, реквизиты документа, удостоверяющего личность, почтовый адрес места жительства индивидуального предпринимателя, полное наименование, место нахождения юридического лица),

-идентификационные сведения об объекте капитального строительства, в отношении которого проводится проверка (наименование объекта (объектов) предполагаемого строительства (реконструкции), почтовый (строительный) адрес объекта (объектов) капитального строительства, основные технико-экономические характеристики объекта (объектов) капитального строительства (площадь, объем, протяженность, количество этажей, производственная мощность и тому подобное)),

-источник финансирования инвестиционного проекта;

б) проектная документация на объект капитального строительства, соответствующая по составу разделов и требованиям к их содержанию, установленным Правительством Российской Федерации в соответствии со статьей 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

в) копия задания на проектирование;

г) результаты инженерных изысканий в соответствии с требованиями (в том числе к составу указанных результатов), установленными законодательством Российской Федерации;

д) положительное заключение государственной экспертизы проектной документации (применительно к проектной документации объектов, предусмотренных статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации), выданное уполномоченным на ее проведение соответствующим органом исполнительной власти Российской Федерации или Республики Алтай либо подведомственными им государственными учреждениями;

е) документы, подтверждающие полномочия заявителя действовать от имени застройщика (заказчика) (если заявитель не является заказчиком (застройщиком)) и в которых полномочия на заключение, изменение, исполнение, расторжение договора о проведении проверки (далее — договор) оговариваются специально;

ж) документ, подтверждающий полномочия лица, подписавшего заявление о проведении проверки;

з) копия свидетельства о внесении записи о заявителе в Единый государственный реестр юридических лиц.

8. Отдел вправе направить заявителю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении мотивированный письменный запрос о необходимости представления дополнительных расчетных обоснований затрат, предусмотренных в смете на строительство, для расчета которых не установлены сметные нормы, либо конструктивных, технологических и других решений, предусмотренных проектной документацией, а также материалов инженерных изысканий, подтверждающих необходимость выполнения работ, расходы на которые включены в смету на строительство.

Указанные обоснования и материалы представляются заявителем в 10-дневный срок с даты получения соответствующего запроса. Не допускается требовать от заявителей представление сведений и документов, не предусмотренных пунктом 7 и абзацем первым пункта 8 настоящего Положения.

9. Документы, указанные в пункте 7 и абзаце первом пункта 8 настоящего Положения, представляются на бумажном носителе. Смета на строительство в составе проектной документации наряду с бумажным носителем представляется в электронном виде в формате, предусмотренном договором.

10. В случае если после составления сметы на строительство стоимостные показатели сметных нормативов, с учетом которых были осуществлены расчеты сметной стоимости строительства, изменились, представление ее для проведения проверки осуществляется после корректировки с учетом цен, сложившихся на дату представления документов для проведения проверки.

 

III. Проверка документов,

представленных для проведения проверки

 

11. Отдел по проведению проверки в течение 7 рабочих дней с даты получения от заявителя документов, указанных в пункте 7 настоящего Положения, осуществляет их предварительное рассмотрение.

По итогам предварительного рассмотрения документы возвращаются заявителю в случаях:

а) установления в заявлении источника финансирования (софинансирования) инвестиционного проекта за счет средств республиканского, федерального бюджетов и иных источников финансирования, кроме случаев софинансирования за счет средств местного бюджета;

б) представления документов, не соответствующих требованиям к их составу и содержанию, установленных в пункте 7, пункте 10 настоящего;

в) представления не всех документов, указанных в пункте 7 настоящего Положения, необходимых для проведения проверки.

12. После предварительного рассмотрения заявителю вручается (направляется) в течение 1 рабочего дня проект договора согласно приложению, подписанный со стороны организации, либо мотивированный отказ в принятии документов, представленных для проведения проверки.

13. Представленные для проведения проверки документы, которым отказано в приемке на проверку, подлежат возврату заявителю (за исключением заявления о проведении проверки).

В случае если недостатки в представленных заявителем документах, послужившие основанием для отказа в принятии их на проверку, устранимы без возврата этих документов и заявитель не настаивает на их возврате, отдел по проведению проверки устанавливает срок для устранения таких недостатков, который не должен превышать 30 дней. При не устранении со стороны заявителя недостатков в установленный срок представленные для проведения проверки документы подлежат возврату (за исключением заявления о проведении проверки).

 

IV. Проведение проверки

 

14. Предметом проверки сметной стоимости инвестиционного проекта является изучение и оценка:

а) расчетов, содержащихся в сметной документации, в целях установления их соответствия сметным нормативам, физическим объемам работ, конструктивным, организационно-технологическим и другим решениям, предусмотренным проектной документацией, разработанной в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию»;

б) пояснительной записки и сметной документации на предмет соответствия установленным Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию»

15. Проведение проверки начинается с даты представления заявителем полного пакета документов в соответствии с пунктом 7 настоящего положения,  и завершается направлением (вручением) заявителю заключения о достоверности (положительное заключение) или недостоверности (отрицательное заключение) сметной стоимости инвестиционного проекта (далее — заключение).

16. Срок проведения проверки не должен превышать 30 рабочих дней с даты представления заявителем документов в соответствии с пунктом 7 настоящего Положения.

 

V. Результат проверки.

Выдача заявителю заключения проверки

 

18. Результаты проверки оформляются в виде заключения.

19. Заключение должно содержать обоснование выводов о достоверности (недостоверности) сметной стоимости со ссылками на конкретные положения сметных нормативов и с перечислением несоответствий, связанных с неправильностью и (или) необоснованностью принятых в расчетах физических объемов работ, конструктивных, организационно-технологических и других решений, предусмотренных проектной документацией.

20. Заключение подписывается специалистом отдела и утверждается Главой Паспаульского сельского поселения.

21. Заключение может быть оспорено заявителями в судебном порядке.

22. Положительное заключение выдается в 4 экземплярах.

Проектная документация и результаты инженерных изысканий подлежат возврату заявителю в течение 10 дней с даты утверждения заключения. Порядок возврата документов определяется в договоре на проведение проверки.

23. Отдел ведет реестр выданных заключений.

24. При проведении проверки открывается дело проверки. Дело проверки относится к архивным документам. Их уничтожение, а также исправление и (или) изъятие находящихся в них документов не допускаются. В дело проверки помещаются:

а) заявления о проведении проверки (первичной и повторной);

б) копия договора;

в) копия положительного заключения государственной экспертизы проектной документации в случаях, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации;

г) заключения (первичные и повторные);

д) иные связанные с проведением проверки документы (копии документов).

25. В случае утраты заключения заявитель вправе получить в организации копию этого заключения. Выдача копии осуществляется в течение 10 дней с даты получения указанной организацией письменного обращения заявителя.

26. Отрицательное заключение не может являться основанием отказа в повторном проведении проверки.

27. Документация может быть направлена повторно (2 и более раза) на проверку после ее доработки по замечаниям, указанным в отрицательном заключении, или при внесении изменений в ранее утвержденную в установленном порядке проектную документацию.

Повторная проверка осуществляется в порядке, предусмотренном настоящим Положением для проведения первичной проверки.