Комплексное развитие транспортной инфраструктуры муниципального образования «Паспаульское сельское поселение» на 2018-2020 годы

УТВЕРЖДЕНА

Постановлением Главы

муниципального

образования «Паспаульское сельское поселение» Чойского района РА

от 19 июня 2018 года № 28

 

 

 

 

 

Муниципальная программа

 «Комплексное развитие транспортной инфраструктуры муниципального образования «Паспаульское сельское поселение»

 на 2018 – 2020 годы»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

с. Паспаул  2018г.

 

 

 

1.  ПАСПОРТ

муниципальной программы «Комплексное развитие транспортной инфраструктуры муниципального образования «Паспаульское сельское поселение» на 2018 — 2020 годы»

 

№ п/п

 

 

1.

Наименование программы

«Комплексное развитие транспортной инфраструктуры муниципального образования «Паспаульское сельское поселение» на 2018 — 2020 годы» (далее – Программа)

2.

Основание для разработки программы

—   Федеральный закон от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

—  Градостроительный кодекс РФ от 29 декабря 2004 №190-ФЗ;

—   Федеральный закон от 29 декабря 2014года №456 — ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ и отдельные законные акты РФ»;

— Федеральный закон от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

— Федеральный закон от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности»;

— Постановление Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2015 года №1440 «Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов».

3.

Наименование заказчика

Сельская администрация Паспаульского сельского поселения Чойского района Республики Алтай, Республика Алтай, Чойский район, с. Паспаул, ул. Трофимова,8

4.

Наименование разработчика

Сельская администрация Паспаульского сельского поселения Чойского района Республики Алтай, Республика Алтай, Чойский район, с. Паспаул, ул. Трофимова,8

5.

Цели программы

— Развитие современной и эффективной транспортной инфраструктуры муниципального образования «Паспаульское сельское поселение»;

— Повышение уровня безопасности движения;

— Доступность и качество оказываемых услуг транспортного комплекса для населения.

 

6.

Задачи программы

—   Организация мероприятий по развитию и совершенствованию автомобильных дорог общего пользования местного значения;

— Организация мероприятий по повышению безопасности дорожного движения на территории поселения;

— Формирование безопасного поведения участников дорожного движения и предупреждение дорожно-транспортного травматизма.

7.

Целевые показатели (индикаторы)

 

Технико-экономические показатели:

— Увеличение протяженности автомобильных дорог, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям;

— Увеличение протяженности дорог с твердым покрытием;

— Восстановление тротуарной и газонной сети.

Финансовые показатели:

— Снижение расходов на ремонт и содержание автомобильных дорог из расчета на 1 км.

Социально-экономические показатели:

— Обеспеченность населения доступными безопасными и качественными круглогодичными услугами транспорта.

— Количество внедренных технических средств организации дорожного движения.

8.

Сроки реализации программы

Срок реализации Программы: 2018 – 2020 гг.

9.

Запланированные мероприятия

— содержание автомобильных дорог и пешеходных зон;

— капитальный ремонт, ремонт, ямочный ремонт дорог;

— капитальный ремонт, ремонт, дворовых территорий, подъездных дорог к дворовым территориям;

— реконструкция существующих дорог;

— строительство автомобильных дорог.

 

10.

Объемы и источники финансирования

Годы

реализации

Источники финансирования, тыс. рублей

Итого

в том числе по источникам финансирования

МБ

Необходимые

ФБ

ВБС

2018 год

977,4

977,4

0

0

0

2019 год

1911,2

1030,5

880,7

0

0

2020 год

1903,8

1061,0

842,8

0

0

Всего:

4792,4

3068,9

1723,5

0

0

 

2. Характеристика существующего состояния транспортной инфраструктуры

2.1.Анализ положения муниципального образования «Паспаульское сельское поселение» в структуре пространственной организации Республики Алтай

Паспаульское сельское поселение расположено на северо-востоке Чойского района. На западе поселение граничит с Майминским районом Республики Алтай, на севере с Алтайским краем, на востоке с сельским поселением Чойское, на юге с сельским поселением Каракокшинское и на юго-востоке с Ыныргинским сельским поселением.

В состав Паспаульского сельского поселения входят следующие населенные пункты: с. Паспаул, с. Кара-Торбок, с. Левинка, с. Салганда, с. Сугул, с. Сухой Карасук, с. Туньжа.

Село Паспаул является административным центром сельского поселения.

Численность населения на 01.01.2018 года составляет 1759 человек.

Территориальные ресурсы муниципального образования «Паспаульское сельское поселение» выглядят следующим образом:

Зона градостроительного использования – 698,16 га

Зона инженерной и транспортной инфраструктуры – 137,57 га

Зона сельскохозяйственного использования 15928,99 га

Зона рекреационного назначения 37308,62 га

Зона специального назначения 11,33 га

Зона производственного использования 4,49 га

Общая площадь Паспаульского сельского поселения составляет 54089,16 га.

Налогооблагаемая площадь земельных участков: Земли населенных пунктов составляют 289,5 га, из них:

— 103,72 га в собственности граждан;

— 0,99 га в собственности юридических лиц;

— 47,94 га в аренде;

— 136,85 га не разграниченные земельные участки.

Таким образом, за счет предоставления в собственность граждан и юридических лиц неразграниченных земельных участков возможно увеличение площади налогооблагаемых земель и увеличения доходной части местного бюджета за счет поступления налоговых доходов.

Дорожная сеть в поселении развита слабо. Единственной асфальтированной дорогой, пересекающей поселение в направлении с запада на восток в более обжитой его части, является транзитная трасса Горно-Алтайск – Телецкое озеро. Большинство населенных пунктов располагаются в стороне от основной трассы. Все села связаны с районным центром грунтовыми автодорогами.

Муниципальное образование «Паспаульское сельское поселение» находится в 45 км от Республиканского центра г. Горно-Алтайска.

Основное преимущество территориального расположения Паспаульского сельского поселения, выгодное транспортно-географическое положение поселения, значение которого возрастёт с развитием транспортной инфраструктуры.

 

2.2. Социально-экономическая характеристика поселения

Социальная сфера.

Система образования на территории поселения представлена 3 учреждениями: общеобразовательной школой МОУ «Паспаульская СОШ», детским дошкольным учреждением «Тополек», ДОУ Детская школа искусств.

Для обеспечения культурного досуга населения на территории поселения функционирует два сельский клуба: Паспаульский сельский дом культуры, Туньжинский сельский клуб и две библиотеки: Паспаульская муниципальная модельная публичная библиотека, МУК БИЦ Туньжинская сельская библиотека.

Система здравоохранения Паспаульского сельского поселения представлена фельдшерско-акушерским пунктом.

В селе зарегистрировано 16 предприятий розничной торговли и одно предприятие общественного питания.

Единственным  спортивным сооружением является школьный спортивный зал МОУ «Паспаульской СОШ».

Промышленность.

 На территории поселения 8 пилорам занимающиеся деревообрабатывающей промышленностью и 2 ИП занимающиеся лесозаготовкой.

Производством пищевой продукции хлеба и хлебобулочных изделий занимается хлебопекарня Паспаульского Сельпо и пекарня в магазине «Корзинка».

Поселение имеет возможности для сбора дикоросов (грибов, ягод, кедрового ореха), однако размеры запасов дикоросов на территории поселения не определены. Заготовка ягод, грибов и ореха носит стихийный характер.

Среди преимуществ поселения можно обозначить:

  • потенциал географического положения и транспортной доступности и инфраструктуры;
  • человеческий потенциал высококвалифицированных кадров, образованной молодежи и в целом интеллектуальных и духовно развитых жителей;
  • природный потенциал, включающий красивую окружающую поселение природу, места отдыха, реки, озера, горы, достаточно умеренный для местности климат;
  • потенциал предпринимательства, основанный на активно развивающимся малом бизнесе, играющем особенно важную роль в строительстве, жилищно коммунальном хозяйстве торговле и обслуживании населения;
  • культурный потенциал, базирующийся на учреждениях и организациях сферы культуры.

Градостроительная деятельность на территории поселения осуществляется в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации.

Градостроительная политика на территории поселения до 2034 года определена Генеральным планом Паспаульского сельского поселения, утвержденным решением Совета депутатов МО «Чойский район» от 10.12.2015 г. № 14-8.

Основными мероприятиями, предусмотренными по развитию территории поселения являются:

— Обеспечение современной инженерной инфраструктуры для индивидуальной застройки;

— Комплексное решение транспортных проблем: развитие транспортной инфраструктуры с созданием новых транспортных связей и реконструкцией существующих;

— Обеспечение объектами культурно-бытового обслуживания;

— Развитие производственной зоны для размещения новых предприятий и коммунально-складских помещений.

 

2.3.Характеристика функционирования и показатели работы транспортной инфраструктуры по видам транспорта

Развитие транспортной системы является необходимым условием улучшения качества жизни жителей поселения.

Наличием и состоянием сети автомобильных дорог определяется территориальная целостность и единство экономического пространства. Недооценка проблемы несоответствия состояния дорог и инфраструктуры местного значения социально-экономическим потребностям общества является одной из причин экономических трудностей и негативных социальных процессов.

Транспортную инфраструктуру поселения образуют линии и устройства междугороднего транспорта.

В основе формирования улично-дорожной сети лежит: главная дорога, второстепенные дороги, проезды необщего пользования, подъезды  к дворовым территориям жилых домов.

Основные транспортно-экономические связи поселения осуществляются личным автомобильным транспортом.

Для междугороднего пассажирского автотранспорта имеется 4 остановочных павильонов.

Грузовой транспорт в основном представлен малым коммерческим транспортом.

 

2.4.Характеристика сети дорог поселения

Дорожно-транспортная сеть состоит из дорог общего пользования протяженностью 86,3 км, из которого 51 км – дороги регионального значения (Сухой Карасук – Чойский перевал, Паспаул – Салганда), 8 км – муниципального значения (Салганда – Кара-Торбок) и 27,3 км внутрипоселковых дорог.

Большинство дорог общего пользования местного значения имеют асфальтированное и грунтовое покрытие. 2 населенных пункта располагается в стороне от основной трассы автодорогами с щебеночно-гравийным покрытием.

Автомобильные дорогиявляются важнейшей составной частью транспортной инфраструктуры поселения. Они обеспечивают жизнедеятельность и во многом определяют возможности развития поселения, по ним осуществляются автомобильные перевозки грузов и пассажиров. От уровня развития сети автомобильных дорог во многом зависит решение задач достижения устойчивого экономического роста поселения, повышения конкурентоспособности местных производителей и улучшения качества жизни населения.

К автомобильным дорогам общего пользования местного значения относятся муниципальные дороги, улично-дорожная сеть и объекты дорожной инфраструктуры, расположенные в границах поселения.

Развитие экономики поселения во многом определяется эффективностью функционирования автомобильного транспорта, которая зависит от уровня развития и состояния сети автомобильных дорог общего пользования местного значения.

Автомобильные дороги подвержены влиянию природной окружающей среды, высокой сейсмичности, хозяйственной деятельности человека и постоянному воздействию транспортных средств, в результате чего меняется технико-эксплуатационное состояние дорог. Состояние сети дорог определяется своевременностью, полнотой и качеством выполнения работ по содержанию, ремонту и капитальному ремонту и зависит напрямую от объемов финансирования и стратегии распределения финансовых ресурсов в условиях их ограниченных объемов.

В условиях, когда объем инвестиций в дорожный комплекс является явно недостаточным, а рост уровня автомобилизации значительно опережает темпы роста развития дорожной сети, на первый план выходят работы по содержанию и эксплуатации дорог.

Недофинансирование дорожной отрасли, в условиях постоянного роста интенсивности движения, изменения состава движения в сторону увеличения грузоподъемности транспортных средств, приводит к несоблюдению межремонтных сроков, накоплению количества участков недоремонта. В условиях ограниченных финансовых средств стоит задача их оптимального использования с целью максимально возможного снижения количества проблемных участков автомобильных дорог.

Применение программно-целевого метода в развитии автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования «Паспаульское сельское поселение» позволит системно направлять средства на решение неотложных проблем дорожной отрасли в условиях ограниченных финансовых ресурсов.

Основные местные автомобильные дороги выполняют связующие функции между улицами в поселении.

 

2.5.Анализ состава парка транспортных средств и уровня автомобилизации в поселении, обеспеченность парковками (парковочными местами)

Автомобильный парк муниципальное образование «Паспаульское сельское поселение» преимущественно состоит из легковых автомобилей, принадлежащих частным лицам. Детальная информация видов транспорта отсутствует. Отмечается рост транспортных средств. Хранение транспортных средств осуществляется  в гаражах, на придомовых территориях и, в незначительной степени, вдоль дорог общего пользования.

 

2.6.Характеристика работы транспортных средств общего пользования, включая анализ пассажиропотока

Пассажирский транспортявляется важнейшим элементом сферы обслуживания населения, без которого невозможно нормальное функционирование общества. Он призван удовлетворять потребности населения в передвижениях, вызванные производственными, бытовыми, культурными связями.

Основным транспортом обеспечивающим пассажирские перевозки являются автобусы и частные такси.

На территории поселения автобусное пассажирское сообщение представлено междугородними движениями : Горно-Алтайск-Чоя- Артыбаш, Паспаул-Каракокша-Красносельск. Движения совершаются регулярно ежедневно в будни и по выходным в каждом направлении.

 

2.7.Характеристика условий пешеходного и велосипедного передвижения

В местах пересечения с проезжей частью имеются нерегулируемые пешеходные переходы. Для передвижения пешеходов тротуаров не имеется. Специализированных дорожек для велосипедного передвижения на территории поселения нет. Движение велосипедистов осуществляется в соответствии с требованиями ПДД по дорогам общего пользования.

 

2.8.Характеристика движения грузовых транспортных средств, оценка работы транспортных средств коммунальных и дорожных служб, состояние инфраструктуры для данных транспортных средств

Транспортных организаций осуществляющих грузовые перевозки на территории не имеется.

Работы по содержанию и ремонту дорожной сети выполняются подрядчиками в соответствии с Федеральным законом  от №44-ФЗ от 05.04.2013 « О контрактной системе в сфере закупок товаров работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

 

2.9.Анализ уровня безопасности дорожного движения

В 2018 году запланированы мероприятия:

— устройство искусственных дорожных неровностей;

— устройство пешеходных тротуаров вдоль автомобильных дорог.

Проблема аварийности, связанная с автомобильным транспортом приобрела особую остроту в связи с несоответствием нормативным требованиям дорожно-транспортной инфраструктуры.

Увеличение парка личных транспортных средств при снижении объемов строительства, реконструкции и ремонта автомобильных дорог, недостаточном финансировании по содержанию автомобильных дорог привели к ухудшению условий движения.

Обеспечение безопасности дорожного движения на улицах и автомобильных дорогах поселения, предупреждение дорожно-транспортных происшествий (ДТП) и снижение тяжести их последствий является на сегодня одной из актуальных задач.

В связи с рисками ухудшения обстановки с аварийностью и наличием проблемы обеспечения безопасности дорожного движения требуются выработка и реализация долгосрочной стратегии, координация усилий всех заинтересованных служб и населения.

Для эффективного решения проблем с дорожно-транспортной аварийностью и обеспечения снижения ее показателей необходимы продолжение системной реализации мероприятий по повышению безопасности дорожного движения и их обеспеченность финансовыми ресурсами.

С учетом изложенного, можно сделать вывод об актуальности и обоснованной необходимости продолжения работы в области обеспечения безопасности дорожного движения в рамках Программы.

Реализация Программы позволит:

— установить необходимые виды и объемы дорожных работ,

— обеспечить безопасность дорожного движения;

— сформировать расходные обязательства по задачам, сконцентрировав финансовые ресурсы на реализации приоритетных задач.

 

2.10.Оценка уровня негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду, безопасность и здоровье населения.

Автомобильный транспорт и инфраструктура автотранспортного комплекса относится к главным источникам загрязнения окружающей среды.

Основной причиной высокого загрязнения воздушного бассейна выбросами автотранспорта является увеличение количества автотранспорта, его изношенность и некачественное топливо.

Отработавшие газы двигателей внутреннего сгорания содержат вредные вещества и соединения, в том числе канцерогенные. Нефтепродукты, продукты износа шин, тормозных накладок, хлориды, используемые в качестве антиобледенителей дорожных покрытий, загрязняют придорожные полосы и водные объекты.

Главный компонент выхлопов двигателей внутреннего сгорания ( кроме шума)- окись углерода (угарный газ) — опасен для человека, животных, вызывает отравление различной степени в зависимости от концентрации. При взаимодействии выбросов автомобилей и смесей загрязняющих веществ в воздухе могут образоваться новые вещества, более агрессивные. На прилегающих территориях к автомобильным дорогам вода, почва и растительность является носителями ряда канцерогенных веществ.

Выброс в воздух дыма и газообразных загрязняющих веществ (диоксид азота и серы, озон) приводят не только к загрязнению атмосферы, но и к вредным проявлениям для здоровья, особенно к респираторным аллергическим заболеваниям.

Одним из направлений в работе по снижению негативного влияния автотранспорта на загрязнение окружающей среды является дальнейшее благоустройство дорог. Реконструкция существующих гравийных дорог.

 

2.11.Характеристика существующих условий и перспектив развития и размещения транспортной инфраструктуры поселения

Документами территориального планирования предусматривается развитие сложившейся структуры улично-дорожной сети, строительство новых улиц и ремонт внутрипоселковых дорог, на расчетный период до 2020 года.

Показатели

Единица

измерения

Современное

состояние

Расчётный срок (до 2020г.)

Строительство

Ремонт

Протяженность дорог, в том числе:

км

86,3

2,5

6,0

-общего пользования муниципального значения

км

35,3

2,5

6,0

-общего пользования регионального значения

км

51,0

0

 

-общего пользования федерального значения

км

0

0

 

 

2.12.Оценка нормативно-правовой базы, необходимой для функционирования и развития транспортной инфраструктуры района.

Основными документами, определяющими порядок функционирования и развития транспортной инфраструктуры являются:

1.Градостроительный кодекс РФ от 29.12.2004г. №190-ФЗ;

2.Федеральный закон от 08.11.2007г. №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

3.Федеральный закон от 10.12.1995г. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»;

4.Постановление Правительства РФ от 23.10.1993г. №1090 «О правилах дорожного движения»;

5.Постановление Правительства РФ от 25.12.2015г. №1440 «Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов»;

 

2.13.Оценка финансирования транспортной инфраструктуры

 

Финансовой основой реализации муниципальной программы являются средства бюджета муниципального образования «Паспаульское сельское поселение». Привлечение средств бюджета Республики Алтай учитывается как прогноз софинансирования мероприятий в соответствии с действующим законодательством.

Ежегодные объемы финансирования программы определяются в соответствии с утвержденным бюджетом на соответствующий финансовый год и с учетом дополнительных источников финансирования.

Общий объем финансирования, необходимый для реализации мероприятий Программы на весь расчетный срок, составляет   4792,4            тыс. рублей, в том числе по годам:

 

 

Годы

реализации

Источники финансирования, тыс. рублей

Итого

в том

числе по источникам финансирования

МБ

Необходимые

ФБ

ВБС

2018 год

977,4

977,4

0

0

0

2019 год

1911,2

1030,5

880,7

0

0

2020 год

1903,8

1061,0

842,8

0

0

Всего:

4792,4

3068,9

1723,5

0

0

 

Финансирование мероприятий Программы осуществляется в следующих формах бюджетных ассигнований: оплата муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в целях реализации полномочий поселения по ремонту дорог местного значения.

Указанные в настоящей Программе средства, необходимые на реализацию мероприятий Программы, рассчитаны для ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения и улично-дорожной сети, уровень состояния которых требует дополнительных финансовых вложений.

Объемы финансирования муниципальной программы носят прогнозный характер и подлежат уточнению в установленном порядке.

 

3.Прогноз транспортного спроса, изменения объемов и характера передвижения населения и перевозок грузов на территории поселения

3.1.Прогноз социально-экономического и градостроительного развития поселения

При анализе показателей текущего уровня социально-экономического и градостроительного развития поселения, отмечается следующее:

— транспортная доступность населенных пунктов поселения высокая;

— наличие трудовых ресурсов позволяет обеспечить потребности населения и расширение производства;

— жилищный фонд муниципального образования «Паспаульское сельское поселение» составляет 24,2 тыс. кв. м, средняя жилищная обеспеченность на одного жителя составляет 13,8 кв. м.

— жилищно-коммунальные услуги, вывоза ТБО доступны для населения и осуществляется регулярно.

Предполагается, что положительная динамика по увеличению уровня рождаемости и сокращению смертности сохранится. Увеличение рождаемости предполагается за счет предоставления материнского (семейного) капитала при рождении второго и последующих детей,  улучшение оказания медпомощи беременным женщинам во время родов и диспансерного наблюдения ребенка в течение первого года жизни и усиления материальной поддержки граждан, имеющих детей. Сокращению смертности будут способствовать проводимые мероприятия по профилактике, повышению качества медицинского обслуживания, а также улучшение социально-экономического положения населения.

Устойчивое экономическое развитие поселения, в перспективе, может быть достигнуто за счет развития малого предпринимательства.

По итоговой характеристике социально-экономического развития поселение можно рассматривать как:

—       перспективное для частных инвестиций, что обосновывается небольшим ростом экономики, средним уровнем доходов населения и высокой транспортной доступностью;

—        имеющее потенциал социально-экономического развития, способное самостоятельно и с привлечением средств вышестоящих бюджетов обеспечить минимальные стандарты жизни населения, что приведёт в будущем к повышению инвестиционной привлекательности территории.

 

3.2.Прогноз транспортного спроса поселения, объемов и характера передвижения населения и перевозок грузов по видам транспорта, имеющегося на территории поселения

 

Характер и объемы передвижения населения и перевозки грузов практически не изменяются.

На данном этапе относительно стабильная демографическая ситуация в поселении позволяет сделать вывод, что значительного изменения транспортного спроса, объемов и характера передвижения населения на территории не планируется.

В связи с отсутствием предприятий на территории поселения интенсивность грузового транспорта незначительная и на расчетный срок сильно не изменится.

 

3.3.Прогноз развития транспортной инфраструктуры по видам транспорта

Автомобильный транспорт — важнейшая составная часть инфраструктуры поселения, удовлетворяющая потребностям всех отраслей экономики и населения в перевозках грузов и пассажиров, перемещающая различные виды продукции между производителями и потребителями, осуществляющий общедоступное транспортное обслуживание населения.

В период реализации Программы транспортная инфраструктура по видам транспорта без существенных изменений. Основным видом транспорта остается автомобильный. Транспортная связь с районным центром и населенными пунктами будет осуществляться общественным транспортом (автобусное сообщение) и личным транспортом.

Стабильная ситуация с транспортным спросом населения не предполагает значительных изменений транспортной инфраструктуры по видам транспорта.

Количество пассажирского транспорта увеличивать не планируется.

Автосервисы, АЗС на территории поселения предоставлены индивидуальными предпринимателями.

 

3.4.Прогноз развития дорожной сети поселения

Основными направлениями развития дорожной сети поселения в период реализации Программы будет являться сохранение протяженности, соответствующим нормативным требованиям, автомобильных дорог общего пользования за счет ремонта и капитального ремонта автомобильных дорог, поддержание автомобильных дорог на уровне соответствующем категории дороги, путем нормативного содержания дорог, повышения качества и безопасности дорожной сети.

Реализация   мероприятий   позволит    сохранить    протяженность

участков автомобильных дорог общего пользования местного значения, на которых показатели их транспортно-эксплуатационного состояния соответствуют требованиям стандартов к эксплуатационным показателям автомобильных дорог.

В результате реализации Программы планируется достигнуть следующих показателей:

—          Увеличение доли муниципальных автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям, до 100%;

—          Содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения на них в полном объеме.

—          Проведение паспортизация бесхозяйных участков дорог.

Существующие риски по возможности достижения прогнозируемых результатов:

— риск ухудшения социально-экономической ситуации в стране, что выразится в снижении темпов роста экономики и уровня инвестиционной активности, возникновении бюджетного дефицита, сокращения объемов финансирования дорожной отрасли;

— риск превышения фактического уровня инфляции по сравнению с прогнозируемым, ускоренный рост цен на строительные материалы, машины, специализированное оборудование, что может привести к увеличению стоимости дорожных работ, снижению объемов строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования местного значения;

— риск задержки завершения перехода на финансирование работ по содержанию, ремонту и капитальному ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения в соответствии с нормативами денежных затрат, что не позволит в период реализации Программы существенно сократить накопленное в предыдущий период отставание в выполнении ремонтных работ на сети автомобильных дорог общего пользования и достичь запланированных в Программе величин показателей.

 

3.5.Прогноз уровня автомобилизации, параметров дорожного движения

При сохранившейся тенденции к увеличению уровня автомобилизации населения, с учетом прогнозируемого увеличения количества транспортных средств, без изменения пропускной способности дорог, предполагается повышение интенсивности движения по основным направлениям к объектам социальной сферы и трудовой деятельности.

В поселении на расчетный срок изменений параметров дорожного движения не прогнозируется.

 

3.6.Прогноз показателей безопасности дорожного движения

Предполагается незначительный рост аварийности. Это связано с увеличением парка автотранспортных средств и неисполнением участниками дорожного движения правил дорожного движения.

В перспективе возможно ухудшение ситуации из-за следующих причин:

—       массовое пренебрежение требованиями безопасности дорожного движения со стороны участников движения;

—       неудовлетворительное состояние автомобильных дорог;

—       недостаточный технический уровень дорожного хозяйства;

—       несовершенство технических средств организации дорожного движения.

Факторами, влияющими на снижение аварийности станут обеспечение контроля за выполнением мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения, развитие систем видео фиксации нарушений правил дорожного движения, развитие целевой системы воспитания и обучения детей безопасному поведению на улицах и дорогах, проведение разъяснительной и предупредительно-профилактической работы среди населения по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения с использованием СМИ.

 

3.7.Прогноз негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду и здоровье населения

Для снижения негативного воздействия транспортно-дорожного комплекса на окружающую среду в условиях увеличения количества автотранспортных средств и повышения интенсивности движения на автомобильных дорогах предусматривается реализация следующих мероприятий:

—                     разработка и внедрение новых способов содержания, особенно в зимний период, автомобильных дорог общего пользования, позволяющих уменьшить отрицательное влияние противогололедных материалов;

—             обустройство автомобильных дорог средствами защиты окружающей среды от вредных воздействий, включая применение искусственных и растительных барьеров для снижения уровня шумового воздействия и загрязнения прилегающих территорий.

Реализация указанных мер будет осуществляться на основе повышения экологических требований к проектированию, строительству, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

 

4. Укрупненная оценка принципиальных вариантов развития транспортной инфраструктуры и выбор предлагаемого к реализации варианта  по целевым показателям (индикаторам) развития транспортной инфраструктуры

Автомобильные дороги подвержены влиянию природной окружающей среды, хозяйственной деятельности человека и постоянному воздействию транспортных средств, в результате чего меняется технико-эксплуатационное состояние дорог. Состояние сети дорог определяется своевременностью, полнотой и качеством выполнения работ по содержанию, ямочному ремонту и капитальному ремонту и зависит напрямую от объемов финансирования. В условиях, когда объем инвестиций в дорожной комплекс является явно недостаточным, а рост уровня автомобилизации значительно опережает темпы роста развития дорожной инфраструктуры на первый план выходят работы по содержанию и эксплуатации дорог.

 

5.Перечень мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции, ремонту и содержанию объектов транспортной инфраструктуры

ПЕРЕЧЕНЬ

мероприятий муниципальной программы «Комплексное развитие транспортной инфраструктуры муниципального образования «Паспаульское сельское поселение» на 2018 — 2020 годы»

п/п

Наименование мероприятий

Сроки реализации

Объем

финансирования, тыс. руб.

МБ

Необходимые

1

Строительство внутрипоселковой автомобильной дороги в с. Паспаул по ул. Луговая

2019

 

880,7

2

Строительство автомобильной дороги в с. Салганда по ул. Сосновая

2020

 

421,4

3

Строительство автомобильной дороги в с. Салганда по ул. Солнечная

2020

 

421,4

4

Ремонт внутрипоселковых автомобильных дорог

 

2018-2020

3068,9

 

Итого

 

3068,9

 

1723,5

 

 

6. Оценка эффективности мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры предлагаемого к реализации варианта развития транспортной инфраструктуры

Комплексная оценка эффективности реализации мероприятий Программы осуществляется ежегодно в течение всего срока ее реализации и по окончании ее реализации и включает в себя оценку степени выполнения мероприятий муниципальной программы и оценку эффективности реализации муниципальной программы.

Критериями оценки эффективности реализации Программы являются степень достижения целевых индикаторов и показателей, установленных Программой, а также степень достижения показателей эффективности, установленных Методикой, утвержденной постановлением.

 

7. Предложения по институциональным преобразованиям, совершенствованию правового и информационного обеспечения деятельности в сфере проектирования, строительства, реконструкции объектов транспортно инфраструктуры на территории поселения

В рамках реализации настоящей Программы не предполагается проведение институциональных преобразований, структуры управления и взаимосвязей при осуществлении деятельности в сфере проектирования, строительства и реконструкции объектов транспортной инфраструктуры. Нормативно-правовая база для Программы сформирована и не изменяется.

Достижение целей и решение задач Программы обеспечивается путем реализации мероприятий, которые разрабатываются исходя из целевых индикаторов, представляющих собой доступные наблюдению и измерению характеристики состояния и развития системы транспортной инфраструктуры поселения. Разработанные программные мероприятия систематизированы по степени их актуальности.

Список мероприятий на конкретном объекте детализируется после разработки проектно-сметной документации.

Стоимость мероприятий определена ориентировочно, основываясь на стоимости уже проведенных аналогичных мероприятий.

Основными источниками финансирования мероприятий Программы являются средства местного бюджета.

Механизм реализации Программы включает в себя систему мероприятий, проводимых по обследованию, содержанию, ремонту, паспортизации автомобильных дорог общего пользования местного значения, тротуаров, мероприятия по обеспечению безопасности дорожного движения (приобретение дорожных знаков), мероприятия по организации транспортного обслуживания населения.

Перечень мероприятий по ремонту дорог для реализации Программы формируется Сельской администрацией муниципального образования «Паспаульского сельского поселения» по итогам обследования состояния дорожного покрытия не реже одного раза в год, в начале осеннего или в конце весеннего периодов и с учетом решения первостепенных проблемных ситуаций, в том числе от поступивших обращений (жалоб) граждан.

Перечень и виды работ по содержанию и текущему ремонту автомобильных дорог определяются муниципальным контрактом (договором) в соответствии с классификацией, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства, а также в случае капитального ремонта, реконструкции и строительства проектно-сметной документацией, разработанной на конкретный участок автомобильной дороги.

__________________________________________________