№46-3 от 21.02.2018 «О внесении изменений в Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Паспаульское сельское поселение»

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

РЕСПУБЛИКА АЛТАЙ

ЧОЙСКИЙ РАЙОН

ПАСПАУЛЬСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ

 сорок шестая сессия

третьего созыва

________________________________________________________________

от 21 февраля 2018 года           с. Паспаул                                  № 46-3

 

О внесении изменений в Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Паспаульское сельское поселение»

 

Руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Совет депутатов Паспаульского сельского поселения

 

РЕШИЛ:

 

  1. Внести в решение сессии Совета депутатов от 29.09.2017г. № 41-2 «Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Паспаульское сельское поселение»» следующие изменения:

1)               пункт 1 статьи 15  изложить в следующей редакции:

«1. Муниципальные программы муниципального образования «Паспаульское сельское поселение»утверждаются местной администрацией муниципального образования.

Сроки реализации, порядок принятия решений о разработке, формирования и реализации указанных программ устанавливается муниципальным правовым актом местной администрации муниципального образования.

В исключительной компетенции представительного органа муниципального образования находятся утверждение стратегии социально-экономического развития муниципального образования»;

2)               в пункте 2 статьи 15:

а)    в абзаце первом слова «Совета депутатов» заменить словами «местной администрации муниципального образования.»;

б)   в абзаце втором слова «нормативным правовым актом Совета депутатов» заменить словами «местной администрацией» и дополнить предложением следующего содержания: «Представительные органы муниципального образования вправе осуществлять рассмотрение проектов муниципальных программ и предложений о внесении изменений в муниципальные программы в порядке, установленном нормативными правовыми актами представительных органов муниципального образования»;

в)    дополнить новым абзацем четвертымследующего содержания:

«Муниципальный правовой акт, предусматривающий увеличение расходных обязательств по существующим видам расходных обязательств или введение новых видов расходных обязательств должен содержать нормы, определяющие источники и порядок исполнения новых видов расходных обязательств.»;

3)    в пункте 3 статьи 15 слова «Советом депутатов» заменить словами «местной администрацией муниципального образования»;

4)    в пункте 6 статьи 16:

а)               в абзаце втором части первой слова «политики и основные направления налоговой политики» заменить словами «и налоговой политики муниципальных образований»;

б)    дополнить частью третьей следующего содержания:

«В случае, если проект решения о бюджете не содержит приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов, приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов включается в состав приложений к пояснительной записке к проекту решения о бюджете.»

  1. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию на официальном сайте МО «Паспаульское сельское поселение» и информационных стендах на территории Паспаульского сельского поселения.
  2. Настоящее решение вступает в силу с момента его опубликования.

 

 

 

Глава муниципального образования

«Паспаульское сельское поселение»                                          В.И. Метлев

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УТВЕРЖДЕНО

Решением сессии сельского Совета депутатов

Паспаульского сельского поселения

Чойского района Республики Алтай

от 29.09.2017 № 41-2

 

 

Положение

о бюджетном процессе в муниципальном образовании

«Паспаульское сельское поселение»

(в ред. Решения сессии Совета депутатов от 21.02.2018 № 46-3 )

 

Раздел I. Общие положения

 

Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением

Настоящее Положение регламентирует бюджетные отношения, возникающие между участниками бюджетных правоотношений по установлению порядка составления и рассмотрения проекта бюджета в муниципальном образовании «Паспаульское сельское поселение» (далее — местный бюджет), утверждения и исполнения местного бюджета, осуществления контроля за его исполнением, рассмотрения и утверждения отчета об исполнении местного бюджета.

 

Статья 2. Правовые основы осуществления бюджетных правоотношений в муниципальном образовании «Паспаульское сельское поселение»

Бюджетные правоотношения в муниципальном образовании «Паспаульское сельское поселение» осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013 № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» и иными законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Алтай, Уставом муниципального образования «Паспаульское сельское поселение».

 

Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении

В настоящем Положении применяются понятия и термины в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

 

Статья 4. Основные этапы бюджетного процесса в муниципальном образовании «Паспаульское сельское поселение»

Бюджетный процесс в муниципальном образовании «Паспаульское сельское поселение» включает следующие этапы:

— составление проекта местного бюджета;

— рассмотрение и утверждение местного бюджета;

— исполнение местного бюджета;

— осуществление внешнего и внутреннего муниципального финансового контроля;

— составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение отчета об исполнении местного бюджета.

 

Статья 5. Участники бюджетного процесса

Участниками бюджетного процесса в муниципальном образовании «Паспаульское сельское поселение» являются:

— Глава Паспаульского сельского поселения Чойского района Республики Алтай (далее – Глава поселения);

— сельский Совет депутатов Паспаульского сельского поселения Чойского района Республики Алтай (далее — Совет депутатов);

— Сельская администрация Паспаульского сельского поселения Чойского района Республики Алтай (далее – Сельская администрация);

— органы муниципального финансового контроля;

— главные распорядители бюджетных средств;

— главные администраторы доходов местного бюджета;

— главные администраторы источников финансирования дефицита местного бюджета;

— получатели бюджетных средств.

 

Статья 6. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса

Полномочия участников бюджетного процесса осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

1. Глава Паспаульского сельского поселения Чойского района Республики Алтай:

— определяет бюджетную, налоговую и долговую политику муниципального образования «Паспаульское сельское поселение»;

— организует составление программы социально-экономического развития муниципального образования «Паспаульское сельское поселение»;

— вносит на рассмотрение Совета депутатов проект бюджета муниципального образования «Паспаульское сельское поселение» с необходимыми документами и материалами, а также отчет об исполнении бюджета;

— вносит в Совет депутатов предложения по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам;

— утверждает заключения на нормативные правовые акты Совета депутатов, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, введение налоговых льгот по местным налогам, осуществление расходов из бюджета муниципального образования «Паспаульское сельское поселение»;

— осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

2Сельский Совет депутатов Паспаульского сельского поселения Чойского района Республики Алтай:

— рассматривает и утверждает бюджет и отчет о его исполнении;

— осуществляют контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета на своих заседаниях, заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп представительных органов, в ходе проводимых представительными органами слушаний и в связи с депутатскими запросами;

— устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством Республики Алтай;

— устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения;

— принимает планы и программы развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;

— определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, порядок направления в бюджет сельского поселения доходов от его использования;

— определяет порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;

— осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», иными законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Алтай, Уставом муниципального образования «Паспаульское сельское поселение»;

3. Сельская администрация Паспаульского сельского поселения Чойского района Республики Алтай:

— организует составление прогноза социально-экономического развития муниципального образования «Паспаульское сельское поселение», проекта бюджета муниципального образования «Паспаульское сельское поселение» на очередной финансовый год и плановый период и внесение их с необходимыми документами и материалами на утверждение Совета депутатов;

— составляет, утверждает и ведет сводную бюджетную роспись;

— организует исполнение и исполняет бюджет;

— составляет и представляет отчет об исполнении бюджета на утверждение Совету депутатов;

— утверждает порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом;

— утверждает порядок предоставления муниципальных гарантий;

— утверждает порядок ведения муниципальной долговой книги;

— осуществляет внутренний, предварительный и последующий контроль за исполнением бюджета муниципального образования «Паспаульское сельское поселение», в том числе контроль за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств;

— разрабатывает программу муниципальных заимствований;

— ведет муниципальную долговую книгу;

— осуществляет иные полномочия в области бюджетного процесса в соответствии с федеральными законами, законами Республики Алтай, Уставом муниципального образования «Паспаульское сельское поселение», настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами в сфере регулирования бюджетных правоотношений.

4.Органы муниципального финансового контроля, являющиеся должностными лицами местной администрации и Контрольно-счетный орган поселения осуществляют полномочия установленные бюджетным кодексом, федеральными законами, законами Республики Алтай, Уставом муниципального образования и нормативными правовыми актами Совета депутатов.

5. Главный распорядитель бюджетных средств:

— обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;

— формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;

— ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;

— осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;

— составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;

— вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;

— вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;

— определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями;

— формирует и утверждает муниципальные задания;

— обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;

— формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;

— отвечает от имени муниципального образования «Паспаульское сельское поселение» по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств;

— осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

6. Главный администратор доходов местного бюджета:

— осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;

— осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов;

— принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;

— принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и представляет уведомление в орган Федерального казначейства;

— в случае и порядке, установленных главным администратором доходов бюджета, формирует и представляет главному администратору доходов бюджета сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов бюджета;

— предоставляет информацию, необходимую для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за муниципальные услуги, а также иных платежей, являющихся источниками формирования доходов местного бюджета, в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах в соответствии с порядком, установленным Федеральном законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

— принимает решение о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет;

— осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

7. Главный администратор источников финансирования дефицита местного бюджета:

— формирует перечни подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита бюджета;

— осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета;

— обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета;

— распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным администраторам источников финансирования дефицита бюджета и исполняет соответствующую часть бюджета;

— формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита бюджета;

— утверждает методику прогнозирования поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета в соответствии с общими требованиями к такой методике, установленными Правительством Российской Федерации;

— составляет обоснования бюджетных ассигнований;

— осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

8. Получатель бюджетных средств:

— составляет и исполняет бюджетную смету;

— принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;

— обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;

— вносит соответствующему главному распорядителю бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;

— обеспечивает ведение бюджетного учета;

— обеспечивает формирование бюджетной отчетности и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему распорядителю бюджетных средств;

— исполняет иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

 

Статья 7. Доходы бюджета муниципального образования «Паспаульское сельское поселение»

1. Доходы бюджета формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.

К доходам бюджета относятся налоговые, неналоговые и безвозмездные поступления.

2. К налоговым доходам бюджета муниципального образования «Паспаульское сельское поселение» относятся предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законом Республики Алтай о налогах и сборах, нормативными правовыми актами Совета депутатов соответственно федеральные, региональные, местные налоги и сборы, а также пени и штрафы по ним.

3. В бюджет муниципального образования «Паспаульское сельское поселение» в соответствии с главой 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации зачисляются местные налоги и сборы, налоговые доходы от федеральных налогов и сборов, в том числе предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональные и местные налоги  по единым, дополнительным, дифференцированным нормативам отчислений, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Республики Алтай, муниципальными правовыми актами представительного органа МО «Чойский район».

Неналоговые доходы бюджета формируются в соответствии со статьями 41, 42, 46 и 62 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

 

Статья 8. Расходы бюджета муниципального образования «Паспаульское сельское поселение»

1. Расходы бюджета муниципального образования «Паспаульское сельское поселение» формируются исходя из распределения и закрепления полномочий по финансовому обеспечению каждого вида обязательств, вытекающих из федерального законодательства, законодательства Республики Алтай и нормативных актов органов местного самоуправления муниципального образования «Паспаульское сельское поселение»;

2. Структура и форма расходов бюджета муниципального образования «Паспаульское сельское поселение», а также порядок предоставления и расходования бюджетных средств, осуществляется в соответствии с главой 10 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

3. Порядок осуществления расходов бюджета муниципального образования «Паспаульское сельское поселение» на осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального образования «Паспаульское сельское поселение», устанавливается федеральными органами государственной власти и (или) органами государственной власти Республики Алтай.

4. Осуществление расходов бюджета муниципального образования «Паспаульское сельское поселение», связанных с исполнением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Республики Алтай не допускается, за исключением случаев, установленных федеральными законами, законами Республики Алтай.

 

Статья 9. Резервный фонд

Бюджетом муниципального образования «Паспаульское сельское поселение» на очередной финансовый год и плановый период предусматривается создание резервного фонда Сельской администрации в размере не более трех процентов утвержденного общего объема расходов бюджета муниципального образования «Паспаульское сельское поселение».

Средства резервного фонда расходуются в соответствии с Порядком расходования средств резервного фонда на финансирование непредвиденных расходов.

Порядок расходования средств резервного фонда определяется правовым актом Сельской администрации.

Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда Сельской администрации прилагается к годовому отчету об исполнении соответствующего бюджета.

 

Статья 10. Муниципальные внутренние заимствования и муниципальный долг

1. Муниципальный долг – совокупность долговых обязательств муниципального образования «Паспаульское сельское поселение».

Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну.

2. Долговые обязательства муниципального образования «Паспаульское сельское поселение» могут существовать в виде обязательств по:

— ценным бумагам муниципального образования (муниципальным ценным бумагам);

— бюджетным кредитам, привлеченным в местный бюджет от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

— кредитам, полученным муниципальным образованием от кредитных организаций;

— гарантиям муниципального образования (муниципальным гарантиям).

Долговые обязательства муниципального образования «Паспаульское сельское поселение» не могут существовать в иных видах, за исключением предусмотренных настоящим пунктом.

3. Под муниципальными заимствованиями понимаются муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени муниципального образования «Паспаульское сельское поселение», размещаемых на внутреннем рынке в валюте Российской Федерации, и кредиты, привлекаемые в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации в местный бюджет от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и от кредитных организаций, по которым возникают муниципальные долговые обязательства.

4. Муниципальная гарантия представляет собой способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которого муниципального образования «Паспаульское сельское поселение» дает письменное обязательство отвечать за исполнение получателем гарантии обязательства перед третьими лицами полностью или частично. Муниципальные гарантии представляются в соответствии со статьями 115.1, 115.2, 117 Бюджетного кодекса Российской Федерации и нормативно-правового акта органов местного самоуправления муниципального образования «Паспаульское сельское поселение».

Муниципальные гарантии предоставляются от имени муниципального образования «Паспаульское сельское поселение» Сельской администрацией.

5. Полномочия по управлению муниципальным долгом, осуществлению муниципальных внутренних заимствований, выдаче муниципальных гарантий осуществляет Сельская администрация.

6. Предоставление муниципальных гарантий осуществляется в соответствии с полномочиями органов местного самоуправления муниципального образования «Паспаульское сельское поселение» на основании решения Совета депутатов о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, а также договора о предоставлении муниципальной гарантии при условии выполнения требований статьи 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

7. Управление муниципальным долгом осуществляется исходя из необходимости соблюдения следующих ограничений, установленных статьями 92.1, 107 и 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации:

— дефицит бюджета муниципального образования «Паспаульское сельское поселение», установленный решением о бюджете, а также при исполнении бюджета не должен превышать предельное значение, установленное требованиями статьи 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

— предельный объем муниципального долга, установленный решением о бюджете, а также при исполнении бюджета не должен превышать предельное значение, установленное требованиями статьи 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

— объем расходов на обслуживание муниципального долга, утвержденный решением о бюджете, а также при исполнении бюджета не должен превышать предельное значение, установленное требованиями статьи 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Осуществление муниципальных заимствований (за исключением принятия долговых обязательств в целях реструктуризации) не может производиться в случае нарушения в ходе исполнения бюджета предельных значений, предусмотренных статьями 107 и 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Порядок мониторинга соблюдения указанных ограничений в ходе исполнения бюджета и принятия мер, направленных на приведение фактического объема долга и расходов на его обслуживание к требуемым бюджетным законодательством Российской Федерации параметрам, в случае их нарушения, определяется Сельской администрацией при установлении порядка осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом.

Совет депутатов на этапе принятия решения о бюджете и Сельская администрация на этапе составления и исполнения бюджета муниципального образования «Паспаульское сельское поселение», а также в ходе управления муниципальным долгом обязаны в пределах своей компетенции обеспечивать соблюдение указанных ограничений.

8. Сельская администрация ведет муниципальную долговую книгу, куда вносятся сведения:

о дате получения и погашения муниципальных долговых обязательств;

об объеме муниципальных долговых обязательств по видам этих обязательств;

о формах обеспечения обязательств;

об исполнении долговых обязательств полностью или частично;

об исполнении получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному гарантией;

об осуществлении платежей за счет средств бюджета муниципального образования «Паспаульское сельское поселение» по выданным муниципальным гарантиям;

иные сведения, предусмотренные порядком ведения муниципальной долговой книги.

Порядок ведения муниципальной долговой книги утверждается       Сельской администрацией.

Раздел II. Составление проекта бюджета муниципального образования «Паспаульское сельское поселение»

 

Статья 11. Основы составления проекта бюджета муниципального образования «Паспаульское сельское поселение»

1. Составление проекта бюджета осуществляется в соответствии с главой 20 Бюджетного кодекса Российской Федерации и является исключительной прерогативой Сельской администрации.

Проект местного бюджета составляется и утверждается сроком на один год (на очередной финансовый год) или сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период) в соответствии с муниципальным правовым актом Совета депутатов.

2. Составлению проекта бюджета муниципального образования «Паспаульское сельское поселение» должны предшествовать подготовка следующих документов, на которых основывается составление бюджета:

— положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации

— основных направлениях бюджетной политики и налоговой политики муниципального образования «Паспаульское сельское поселение» на очередной финансовый год и плановый период;

— прогнозе социально-экономического развития муниципального образования «Паспаульское сельское поселение»;

— муниципальных программах (проектах муниципальных программ, проектах изменений указанных программ) муниципального образования «Паспаульское сельское поселение»

3. Для составления проекта бюджета необходимы сведения о:

— действующем на момент начала разработки проекта бюджета законодательстве Российской Федерации о налогах и сборах, законодательстве Республики Алтай о налогах и сборах, нормативных правовых актах Совета депутатов о налогах и сборах;

— нормативах отчислений от федеральных, региональных, местных налогов и сборов, в бюджет муниципального образования «Паспаульское сельское поселение»;

— предполагаемых объемах безвозмездных поступлений, предоставляемых из бюджетов других уровней в бюджет муниципального образования «Паспаульское сельское поселение»;

— видах и объемах расходов, передаваемых из других уровней бюджетной системы Российской Федерации в бюджет муниципального образования «Паспаульское сельское поселение»;

— нормативах финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг.

 

Статья 12. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования «Паспаульское сельское поселение»

  1. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования разрабатывается на период не менее трех лет.
  2. Прогноз социально-экономического развития ежегодно разрабатывается администрацией муниципального образования «Паспаульское сельское поселение» в порядке, установленном Сельской администрацией.

Прогноз социально-экономического развития муниципального образования «Паспаульское сельское поселение» на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.

В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.

Изменение прогноза социально-экономического развития в ходе составления и рассмотрения проекта бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

  1. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования «Паспаульское сельское поселение» включает количественные показатели и качественные характеристики развития макроэкономической ситуации, экономической структуры, внешнеэкономической деятельности, динамики производства и потребления, уровня и качества жизни населения и иные показатели.

 

Статья 13. Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования «Паспаульское сельское поселение»

Основные направления бюджетной политики муниципального образования «Паспаульское сельское поселение» должны содержать краткий анализ структуры расходов бюджета муниципального образования «Паспаульское сельское поселение» в текущем и завершенных финансовых годах и обоснование предложений о приоритетных направлениях расходования бюджета, принимаемых обязательств в предстоящем финансовом году и на среднесрочную перспективу с учетом прогнозов и программ социально-экономического развития муниципального образования «Паспаульское сельское поселение».

Основные направления налоговой политики муниципального образования «Паспаульское сельское поселение» должны содержать анализ законодательства о налогах и сборах в части налогов и сборов, формирующих налоговые доходы бюджета муниципального образования «Паспаульское сельское поселение»; обоснование предложений по его совершенствованию в пределах компетенции органов местного самоуправления; оценку влияния данных предложений на сценарные условия.

Основные направления бюджетной и налоговой политики разрабатываются Сельской администрацией и утверждаются Главой поселения.

Основные направления бюджетной и налоговой политики могут принимать форму единого документа, в которым выделены соответствующие тематические разделы.

 

Статья 14. Реестр расходных обязательств муниципального образования «Паспаульское сельское поселение»

1. Органы местного самоуправления обязаны вести реестр расходных обязательств муниципального образования «Паспаульское сельское поселение» в соответствии со статьей 87 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Реестр расходных обязательств муниципального образования ведется в порядке, установленном местной администрацией муниципального образования.

Реестр расходных обязательств муниципального образования «Паспаульское сельское поселение» ведется Сельской администрацией и представляется в финансовый орган Республики Алтай в порядке, установленном финансовым органом Республики Алтай.

2. Основными принципами ведения реестра расходных обязательств муниципального образования «Паспаульское сельское поселение» являются:

— полнота отражения расходных обязательств муниципального образования «Паспаульское сельское поселение» и сведений о них;

— периодичность обновления реестра расходных обязательств муниципального образования «Паспаульское сельское поселение» и сведений о них;

— открытость сведений о расходных обязательствах муниципального образования «Паспаульское сельское поселение», содержащихся в реестре;

— единство формата отражения сведений в реестре расходных обязательств муниципального образования «Паспаульское сельское поселение»;

— достоверность сведений о расходных обязательствах муниципального образования «Паспаульское сельское поселение», содержащихся в реестре.

3. Данные реестра расходных обязательств муниципального образования «Паспаульское сельское поселение» используются при разработке проекта бюджета муниципального образования «Паспаульское сельское поселение» на очередной финансовый год и плановый период.

Статья 15. Муниципальные программы

1. Муниципальные программы муниципального образования «Паспаульское сельское поселение» утверждаются местной администрацией муниципального образования.

Сроки реализации, порядок принятия решений о разработке, формирования и реализации указанных программ устанавливается муниципальным правовым актом местной администрации муниципального образования.

В исключительной компетенции представительного органа муниципального образования находятся утверждение стратегии социально-экономического развития муниципального образования.

(п.1 в ред. Решения сессии Совета депутатов от 21.02.2018 № 46-3 )

2. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением о бюджете муниципального образования «Паспаульское сельское поселение» по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с утвердившим программу муниципальным правовым актом местной администрации муниципального образования.

(в ред. Решения сессии Совета депутатов от 21.02.2018 № 46-3 )

Муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы подлежат утверждению в сроки, установленные местной администрацией. Представительные органы муниципального образования вправе осуществлять рассмотрение проектов муниципальных программ и предложений о внесении изменений в муниципальные программы в порядке, установленном нормативными правовыми актами представительных органов муниципального образования.

(в ред. Решения сессии Совета депутатов от 21.02.2018 № 46-3 )

Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете муниципального образования «Паспаульское сельское поселение» не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.

Муниципальный правовой акт, предусматривающий увеличение расходных обязательств по существующим видам расходных обязательств или введение новых видов расходных обязательств должен содержать нормы, определяющие источники и порядок исполнения новых видов расходных обязательств.

(абзац введен Решением сессии Совета депутатов от )

3. По каждой муниципальной программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения указанной оценки и ее критерии устанавливаются местной администрацией. По результатам указанной оценки местной администрацией муниципального образования может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.

(в ред. Решения сессии Совета депутатов от 21.02.2018 № 46-3 )

 

Статья 16. Основные этапы составления проекта бюджета муниципального образования «Паспаульское сельское поселение»

1. Составление проекта бюджета муниципального образования «Паспаульское сельское поселение» начинается не позднее чем за два месяца до начала очередного финансового года.

2. Решение о начале работы над составлением проекта бюджета муниципального образования «Паспаульское сельское поселение» на очередной финансовый год и плановый период принимается Сельской администрациейв форме нормативного правового акта, регламентирующего сроки и процедуры разработки проекта бюджета муниципального образования «Паспаульское сельское поселение» на очередной финансовый год и плановый период, порядок работы над иными документами и материалами, обязательными для направления в Совет депутатов одновременно с проектом бюджета муниципального образования «Паспаульское сельское поселение».

3. Основные характеристики бюджета муниципального образования «Паспаульское сельское поселение» на очередной финансовый год (плановый период), а также распределение предельных объемов бюджетного финансирования по главным распорядителям бюджетных средств и перечень муниципальных программ, подлежащих финансированию за счет бюджета муниципального образования «Паспаульское сельское поселение» в очередном финансовом году разрабатываются Сельской администрацией с учетом:

— необходимости финансирования всех расходных обязательств, включенных в реестр расходных обязательств муниципального образования «Паспаульское сельское поселение», исполнение которых должно осуществляться в очередном финансовом году и плановом периоде за счет средств бюджета муниципального образования «Паспаульское сельское поселение»;

— документов и материалов, указанных в пункте 2,3 статьи 11 настоящего Положения.

4. Главные распорядители бюджетных средств распределяют предельные объемы бюджетного финансирования на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

5. Проект решения о бюджете муниципального образования «Паспаульское сельское поселение», составляемый Сельской администрацией, должен содержать:

— основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета, а также иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Республики Алтай, решениями Совета депутатов, кроме решений о бюджете.

Решением о бюджете утверждаются:

— перечень администраторов доходов бюджета;

— перечень администраторов источников финансирования дефицита бюджета;

— распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период, а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов в случаях, установленных соответственно Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом Республики Алтай;

— ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

— общий объем бюджетных ассигнований, направленных на исполнение публичных нормативных обязательств;

— объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;

— общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период: на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода — в объеме не менее 5 процентов общего расхода бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);

— источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

— верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода), с указанием, в том числе, верхнего предела по муниципальным гарантиям;

— размер субсидий бюджету Республики Алтай в случае превышения в отчетном году расчетных налоговых доходов бюджета муниципального образования «Паспаульское сельское поселение» (без учета налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) уровня, установленного законом Республики Алтай;

— иные показатели местного бюджета, установленные нормативными правовыми актами Совета депутатов.

— размер субсидий из бюджета муниципального образования «Паспаульское сельское поселение» бюджету муниципального образования «Чойский район» на решение вопросов местного значения межмуниципального характера.

Проектом решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период предусматривается уточнение показателей утвержденного бюджета муниципального образования «Паспаульское сельское поселение» планового периода и утверждение показателей второго года планового периода составляемого бюджета.

Изменение параметров планового периода местного бюджета осуществляется в соответствии с муниципальным правовым актом Совета депутатов.

Изменение показателей ведомственной структуры расходов местного бюджета осуществляется путем увеличения или сокращения утвержденных бюджетных ассигнований либо включения в ведомственную структуру расходов бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов соответствующего бюджета.

Под условно утверждаемыми (утвержденными) расходами понимаются не распределенные в плановом периоде в соответствии с классификацией расходов бюджетов бюджетные ассигнования.

Решением о бюджете может быть предусмотрено использование доходов бюджета по отдельным видам (подвидам) неналоговых доходов, предлагаемых к введению начиная с очередного финансового года, на цели, установленные решением о бюджете, сверх соответствующих бюджетных ассигнований и (или) общего объема расходов бюджета.

6. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом бюджета муниципального образования «Паспаульское сельское поселение».

Одновременно с проектом бюджета на очередной финансовый год и плановый период представляются:

— основные направления бюджетной и налоговой политики муниципальных образований;

(в ред. Решения сессии Совета депутатов от 21.02.2018 № 46-3 )

— предварительные итоги социально-экономического развития муниципального образования «Паспаульское сельское поселение» за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития муниципального образования «Паспаульское сельское поселение» за текущий финансовый год;

— прогноз социально-экономического развития муниципального образования «Паспаульское сельское поселение»;

— прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета муниципального образования «Паспаульское сельское поселение» на очередной финансовый год и плановый период;

— пояснительная записка к проекту бюджета;

— верхний предел муниципального внутреннего долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода);

— оценка ожидаемого исполнения бюджета муниципального образования «Паспаульское сельское поселение» на текущий финансовый год;

— предложенные Советом депутатов, органами внешнего муниципального финансового контроля проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с финансовым органом муниципального образования «Паспаульское сельское поселение» в отношении указанных бюджетных смет;

— реестры источников доходов местных бюджетов;

— иные документы и материалы.

В случае утверждения решением о бюджете распределения бюджетных ассигнований по муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности к проекту решения о бюджете представляются паспорта муниципальных программ (проекты изменений в указанные паспорта).

В случае, если проект решения о бюджете не содержит приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов, приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов включается в состав приложений к пояснительной записке к проекту решения о бюджете.

(часть третья введена Решением сессии Совета депутатов от )

7. Одновременно с проектом решения о бюджете муниципального образования «Паспаульское сельское поселение» на очередной финансовый год и плановый период органы местной администрации:

— оценивают потери бюджета от предоставления налоговых льгот;

— разрабатывают проекты решений Совета депутатов о внесении изменений и дополнений в решения Совета депутатов о налогах и сборах;

— разрабатывают проекты нормативных правовых актов, в том числе решений Совета депутатов, относительно действующих и принимаемых обязательств муниципального образования «Паспаульское сельское поселение»;

8. Проект решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, а также разрабатываемые одновременно с ним документы и материалы в сроки, установленные муниципальным правовым актом но не позднее 15 ноября представляются в сельский Совет депутатов Паспаульского сельского поселения Чойского района Республики Алтай.

9. Проект бюджета муниципального образования «Паспаульское сельское по селение», вносимый в сельский Совет депутатов Паспаульского сельского поселения Чойского района Республики Алтай, подлежит официальному опубликованию.

 

Раздел III. Рассмотрение и утверждение проекта решения о бюджете

 

Статья 17. Внесение проекта решения о бюджете в Совет депутатов

Глава поселения вносит проект решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период на рассмотрение в Совет депутатов не позднее 15 ноября текущего года.

Внесению проекта решения о бюджете должно предшествовать внесение в Совет депутатов проектов решений об изменении и дополнении решений Совета депутатов о налогах и сборах.

Одновременно с проектом бюджета в Совет депутатов представляются документы и материалы в соответствии со статьей 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

В случае утверждения решением о бюджете распределения бюджетных ассигнований по муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности к проекту решения о бюджете представляются паспорта муниципальных программ.

 

Статья 18. Рассмотрение проекта решения о бюджете Советом депутатов

1. В течение суток со дня внесения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Совет депутатов председатель Совета депутатов направляет его в контрольно-счетный органдля проведения экспертизы.

2. Контрольно-счетный орган в течении пяти дней подготавливает заключение о проекте решения о бюджете с указанием недостатков данного проекта в случае их выявления.

Заключение Контрольно-счетного органа учитывается при подготовке депутатами Совета депутатов поправок к проекту решения о бюджете муниципального образования «Паспаульское сельское поселение»

3. Внесенный проект решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период с заключением Контрольно-счетного органа направляется на рассмотрение в комитеты и комиссии, если они образованы в составе Совета депутатов, а также депутатам Совета депутатов.

4. В недельный срок с момента направления проекта решения о бюджете муниципального образования «Паспаульское сельское поселение» с заключением Контрольно-счетного органа в комитеты и комиссии, а также депутатам Совета депутатов проводится первое чтение проекта решения о бюджете муниципального образования.

Предметом первого чтения является одобрение основных параметров проекта решения о бюджете муниципального образования.

5. В двухнедельный срок с момента проведения первого чтения проект решения о бюджете муниципального образования «Паспаульское сельское поселение» рассматривается Советом депутатов во втором чтении.

Во втором чтении проект решения о бюджете муниципального образования «Паспаульское сельское поселение» принимается окончательно.

6. В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту решения о бюджете муниципального образования «Паспаульское сельское поселение» решением председателя Совета депутатов может создаваться согласительная комиссия, в которую входит равное количество представителей сельской администрации и Совета депутатов.

Согласительная комиссия рассматривает спорные вопросы в период между первым и вторым чтением проекта решения о бюджете муниципального образования «Паспаульское сельское поселение» в соответствии с регламентом, утвержденным председателем Совета депутатов.

7. Принятое Советом депутатов решение о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в недельный срок направляется Главе муниципального образования для подписания и обнародования.

 

Статья 19. Сроки утверждения решения о бюджете и последствия непринятия проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в срок

1. Решение о бюджете муниципального образования «Паспаульское сельское поселение» должно быть рассмотрено, утверждено Советом депутатов, подписано Главой поселения и обнародовано до начала очередного финансового года.

Органы местного самоуправления муниципального образования «Паспаульское сельское поселение» обязаны принимать все возможные меры в пределах их компетенции по обеспечению своевременного рассмотрения, утверждения, подписания и обнародования решения о бюджете.

2. В случае, если решение о бюджете на очередной финансовый год и плановый период не вступило в силу с начала финансового года, вводится режим временного управления бюджетом, в рамках которого сельская администрация вправе:

— ежемесячно доводить до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;

— иные показатели, определяемые решением о бюджете, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о бюджете на отчетный финансовый год;

— порядок распределения и (или) предоставления межбюджетных трансфертов другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации сохраняется в виде, определенном на отчетный финансовый год.

3. Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, сельская администрация организует исполнение бюджета при соблюдении условий определенных пунктом 2 настоящей статьи.

При этом сельская администрация не имеет права:

— доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам;

— предоставлять бюджетные кредиты;

— осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;

— формировать резервные фонды.

 

Раздел IV. Исполнение бюджета муниципального образования «Паспаульское сельское поселение»

 

Статья 20. Основы исполнения бюджета

1. Исполнение бюджета обеспечивается Сельской администрацией. Сельская администрация организует и осуществляет исполнение бюджета муниципального образования «Паспаульское сельское поселение», управление счетами бюджета муниципального образования «Паспаульское сельское поселение» и бюджетными средствами.

2. Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи.

3. Кассовое обслуживание исполнения бюджета осуществляется Федеральным казначейством в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

 

Статья 21. Сводная бюджетная роспись

1. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается Сельской администрацией муниципального образования «Паспаульское сельское поселение»;

Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется Главой поселения.

2. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению о бюджете.

В случае принятия решения о внесении изменений в решение о бюджете Глава поселения утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.

В ходе исполнения бюджета показатели сводной бюджетной росписи могут быть изменены в соответствии с решением Главы поселения без внесения изменений в решение о бюджете в соответствии со статьей 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

При изменении показателей сводной бюджетной росписи по расходам, утвержденным в соответствии с ведомственной структурой расходов, уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных на исполнение публичных нормативных обязательств и обслуживание муниципального долга, для увеличения иных бюджетных ассигнований без внесения изменений в решение о бюджете не допускается.

Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи предусматривается утверждение показателей сводной бюджетной росписи по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов.

Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи может быть предусмотрено утверждение показателей сводной бюджетной росписи по кодам элементов (подгрупп и элементов) видов расходов классификации расходов бюджетов, кодам расходов классификации операций сектора государственного управления, в том числе дифференцированно для разных целевых статей и (или) видов расходов бюджета, групп и статей классификации операций сектора государственного управления, главных распорядителей бюджетных средств.

3. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи по расходам доводятся до главных распорядителей бюджетных средств до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных статьями 190 и 191 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи могут устанавливаться предельные сроки внесения изменений в сводную бюджетную роспись, в том числе дифференцированно по различным видам оснований, указанным в статье 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

4. В сводную бюджетную роспись включаются бюджетные ассигнования по источникам финансирования дефицита бюджета, кроме операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета.

 

Статья 22. Исполнение бюджета муниципального образования «Паспаульское сельское поселение» по доходам

Исполнение бюджета муниципального образования «Паспаульское сельское поселение» по доходам предусматривает:

— зачисление на единый счет бюджета доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, решением о бюджете и иными муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, законами Республики Алтай со счетов органов Федерального казначейства и иных поступлений в бюджет;

— перечисление излишне распределенных сумм, возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;

— зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации;

— уточнение администратором доходов бюджета платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

— перечисление Федеральным казначейством излишне распределенных сумм, средств, необходимых для осуществления возврата (зачета, уточнения) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, с единых счетов соответствующих бюджетов на соответствующие счета Федерального казначейства, предназначенные для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

 

Статья 23. Исполнение бюджета муниципального образования «Паспаульское сельское поселение» по расходам

Исполнение бюджета по расходам осуществляется в порядке, установленном сельской администрации муниципального образования с соблюдением требования  Бюджетного кодекса Российской Федерации, в том числе статей 217 и 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

1. Бюджет муниципального образования «Паспаульское сельское поселение» по расходам исполняется в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета с соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования.

Исполнение бюджета по расходам предусматривает:

— принятие бюджетных обязательств;

— подтверждение денежных обязательств;

— санкционирование оплаты денежных обязательств;

— подтверждение исполнения денежных обязательств.

2. Бюджетные обязательства принимаются получателем бюджетных средств в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств.

Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения муниципальных контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иными правовыми актами, соглашением.

3. Получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты, а в случаях, связанных с выполнением оперативно-розыскных мероприятий и осуществлением мер безопасности в отношении потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства, в соответствии с платежными документами.

4. Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки наличия документов, предусмотренных порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, установленным администрацией муниципального образования в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Для санкционирования оплаты денежных обязательств по муниципальным контрактам дополнительно осуществляется проверка на соответствие сведений о муниципальном контракте в реестре контрактов, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, и сведений о принятом на учет бюджетном обязательстве по муниципальному контракту условиям данного муниципального контракта. Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.

Оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам может осуществляться в пределах доведенных до получателя бюджетных средств бюджетных ассигнований.

5. Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, субъектов международного права, а также проверки иных документов, подтверждающих проведение неденежных операций по исполнению денежных обязательств получателей бюджетных средств.

 

Статья 24. Исполнение бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета

Исполнение бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета осуществляется главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью, за исключением операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета, в порядке, установленном администрацией муниципального образования в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Санкционирование оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета, осуществляется в порядке, установленном администрацией муниципального образования.

 

Статья 25. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете

1. Доходы, фактически полученные при исполнении местного бюджета сверх утвержденных решением о бюджете общего объема доходов, могут направляться администрацией без внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год и плановый период на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств муниципального образования в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

 

Статья 26. Завершение текущего финансового года

1. Операции по исполнению бюджета завершаются 31 декабря, за исключением операций, указанных в пункте 2 настоящей статьи.

Завершение операций по исполнению бюджета в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном администрацией в соответствии с требованиями настоящей статьи.

2. Завершение операций органами Федерального казначейства по распределению в соответствии со статьей 40 Бюджетного кодекса Российской Федерации поступлений отчетного финансового года между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации и их зачисление в соответствующие бюджеты производится в первые пять рабочих дней текущего финансового года. Указанные операции отражаются в отчетности об исполнении бюджета муниципального образования «Паспаульское сельское поселение» отчетного финансового года.

3. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.

До последнего рабочего дня текущего финансового года включительно орган, осуществляющий кассовое обслуживание исполнения бюджета, обязан оплатить санкционированные к оплате в установленном порядке бюджетные обязательства в пределах остатка средств на едином счете бюджета.

4. Не использованные получателями бюджетных средств остатки бюджетных средств, находящиеся не на едином счете бюджета, не позднее двух последних рабочих дней текущего финансового года подлежат перечислению получателями бюджетных средств на единый счет бюджета.

5. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года межбюджетные трансферты, полученные в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, подлежат возврату в доход бюджета, из которого они были предоставлены, в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.

Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.

До последнего рабочего дня текущего финансового года включительно орган, осуществляющий кассовое обслуживание исполнения бюджета, обязан оплатить санкционированные к оплате в установленном порядке бюджетные обязательства в пределах остатка средств на едином счете бюджета.

Принятие главным администратором бюджетных средств решения о наличии (об отсутствии) потребности в межбюджетных трансфертах, предоставленных в форме субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не использованных в отчетном финансовом году, а также возврат указанных межбюджетных трансфертов в бюджет, которому они были ранее предоставлены, при принятии решения о наличии в них потребности осуществляются в соответствии с отчетом о расходах бюджета, которому они были ранее предоставлены, сформированного в порядке, установленном главным администратором бюджетных средств, и представленного не позднее 30 календарных дней со дня поступления указанных средств в бюджет.

В случае, если неиспользованный остаток межбюджетных трансфертов, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не перечислен в доход соответствующего бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход бюджета, из которого они были предоставлены, в порядке, определяемом соответствующим финансовым органом с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.

6. Сельская администрация устанавливает порядок обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года.

7. Допускается наличие на конец текущего финансового года средств, размещенных в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации на банковских депозитах.

 

Статья 27. Учет и отчетность об исполнении бюджета муниципального образования «Паспаульское сельское поселение»

1. Все доходы бюджета муниципального образования «Паспаульское сельское поселение», источники финансирования дефицита бюджета, расходы бюджета, а также операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджета, подлежат бюджетному учету.

Учет операций по исполнению бюджета, осуществляемых участниками бюджетного процесса муниципального образования «Паспаульское сельское поселение» в рамках их бюджетных полномочий, производится на лицевых счетах, открываемых сельской администрацией в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации в Федеральном казначействе.

Лицевые счета для учета операций главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита, главных распорядителей и получателей средств бюджетов открываются в Федеральном казначействе в порядке, установленном Федеральным казначейством.

2. Единая методология отчетности об исполнении бюджета устанавливается Правительством Российской Федерации и Минфином России.

Сельская администрация составляет ежеквартальный, полугодовой и годовой отчеты об исполнении бюджета.

Отчет об исполнении бюджета муниципального образования «Паспаульское сельское поселение» за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается сельской администрацией и направляется в Совет депутатов и созданный им орган внешнего муниципального финансового контроля не позднее 1 апреля текущего года.

Годовые отчеты об исполнении местного бюджета подлежат утверждению соответственно муниципальным правовым актом Совета депутатов.

Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования «Паспаульское сельское поселение» осуществляется контрольно-счетным органом муниципального образования «Паспаульское сельское поселение» в порядке, установленном муниципальным правовым актом Совета депутатов, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и с учетом особенностей, установленных федеральными законами. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета проводится в срок, не превышающий один месяц.

Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета представляется органом внешнего муниципального финансового контроля в Совет депутатов с одновременным направлением соответственно в сельскую администрацию.

Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования «Паспаульское сельское поселение» подлежит утверждению решением Совета депутатов.

Годовой отчет об исполнении бюджета подлежит официальному опубликованию.

 

Статья 28. Представление отчета об исполнении бюджета муниципального образования «Паспаульское сельское поселение» в Совет депутатов

Порядок представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета устанавливается решением Совета депутатов в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Ежегодно не позднее 1 мая текущего года Глава сельской администрации представляет в Совет депутатов отчет об исполнении бюджета муниципального образования «Паспаульское сельское поселение» за отчетный финансовый год.

Одновременно с отчетом об исполнении бюджета представляются следующие документы и материалы:

— проект решения об исполнении бюджета;

— сведения о расходовании средств резервного фонда;

— сведения о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;

— сведения о предоставленных муниципальных гарантиях;

— сведения о муниципальных заимствованиях по видам заимствований;

— сведения о структуре муниципального долга;

— сведения о доходах, полученных от использования муниципального имущества;

— сводные отчеты о выполнении муниципальных заданий;

— справка о кредиторской задолженности бюджета муниципального образования «Паспаульское сельское поселение» и получателей бюджетных средств исполнителям и поставщикам за оказанные услуги и выполненные работы;

— справка о дебиторской задолженности перед получателями бюджетных средств;

— иная бюджетная отчетность об исполнении бюджета и бюджетная отчетность об исполнении консолидированного бюджета, иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

 

Статья 29. Рассмотрение отчета об исполнении бюджета муниципального образования «Паспаульское сельское поселение»

1. В течение суток со дня внесения отчета об исполнении бюджета в Совет депутатов данный отчет направляется для проверки в Контрольно-счетный орган.

2. Контрольно-счетный орган в месячный срок проводит внешнюю проверку отчета об исполнении бюджета за отчетный финансовый год и составляет заключение.

3. Совет депутатов рассматривает отчет об исполнении бюджета муниципального образования «Паспаульское сельское поселение» в течение одного месяца после получения заключения Контрольно-счетного органа.

4. Совет депутатов при рассмотрении отчета об исполнении бюджета заслушивает доклад уполномоченного должностного лица сельской администрацииоб исполнении бюджета муниципального образования «Паспаульское сельское поселение», а также доклад Контрольно-счетного органа.

5. По итогам рассмотрения отчета об исполнении бюджета Совет депутатов принимает одно из следующих решений:

— об утверждении отчета об исполнении бюджета муниципального образования «Паспаульское сельское поселение»;

— об отклонении отчета об исполнении бюджета муниципального образования «Паспаульское сельское поселение».

В случае отклонения решения об исполнении бюджета оно возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.

 

Раздел V. Муниципальный финансовый контроль

 

Статья 30. Виды и порядок осуществления муниципального финансового контроля

1. Муниципальный финансовый контроль в муниципальном образовании «Паспаульское сельское поселение» осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

Муниципальный финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий.

2. Внешний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью контрольно-счетных органов муниципального образования «Паспаульское сельское поселение» (далее — органы внешнего муниципального финансового контроля).

3. Внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью органов муниципального финансового контроля, являющихся органами (должностными лицами) сельской администрации, (далее — органы внутреннего муниципального финансового контроля).

4. Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджета муниципального образования «Паспаульское сельское поселение».

5. Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения бюджета муниципального образования «Паспаульское сельское поселение» в целях установления законности их исполнения, достоверности учета и отчетности.

6. Муниципальный финансовый контроль в муниципального образования «Паспаульское сельское поселение» осуществляется методами, определенными статьей 267.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

7. Порядок осуществления полномочий внешнего муниципального финансового контроля устанавливается для контрольно-счетного органа муниципального образования  решением Совета депутатов.

8. Полномочиями органов внешнего муниципального финансового контроля по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля являются:

— контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в ходе исполнения бюджета;

— контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, квартального и годового отчетов об исполнении бюджета сельской администрации;

— контроль в других сферах, установленных Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».

При осуществлении полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю органами внешнего муниципального финансового контроля:

— проводятся проверки, ревизии, обследования;

— направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания;

— направляются органам и должностным лицам, уполномоченным в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации принимать решения о применении предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных мер принуждения, уведомления о применении бюджетных мер принуждения;

осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.

9. Полномочиями сельской администрации по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля являются:

— контроль за непревышением суммы по операции над лимитами бюджетных обязательств и (или) бюджетными ассигнованиями;

— контроль за соответствием содержания проводимой операции коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанному в платежном документе, представленном в сельскую администрацию получателем бюджетных средств;

— контроль за наличием документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства, подлежащего оплате за счет средств бюджета муниципального образования «Паспаульское сельское поселение».

— контроль за соответствием сведений о поставленном на учет бюджетном обязательстве по муниципальному контракту сведениям о данном муниципальном контракте, содержащемся в предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд реестре контрактов, заключенных заказчиками.

Порядок осуществления полномочий органами внутреннего муниципального финансового контроля по внутреннему муниципальному финансовому контролю определяется соответственно муниципальными правовыми актами сельской администрации.

Порядок осуществления полномочий органами внутреннего муниципального финансового контроля по внутреннему муниципальному финансовому контролю должен содержать основания и порядок проведения проверок, ревизий и обследований, в том числе перечень должностных лиц, уполномоченных принимать решения об их проведении, о периодичности их проведения.

 

Статья 31. Бюджетные правонарушения

1. Бюджетным нарушением признается совершенное в нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и договоров (соглашений), на основании которых предоставляются средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, действие (бездействие) финансового органа, главного распорядителя бюджетных средств, распорядителя бюджетных средств, получателя бюджетных средств, главного администратора доходов бюджета, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, за совершение которого главой 30 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусмотрено применение бюджетных мер принуждения.

2. Действие (бездействие), нарушающее бюджетное законодательство Российской Федерации, иные нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, совершенное лицом, не являющимся участником бюджетного процесса, влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. Применение к участнику бюджетного процесса, указанному в пункте 1 настоящей статьи, бюджетной меры принуждения не освобождает его должностных лиц при наличии соответствующих оснований от ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации.

________________________________________________