Российская Федерация Республика Алтай Сельская администрация Паспаульского сельского поселения Чойского района |
|
Россия Федерациязы Алтай Республика Чой аймак Паспаул iуртынг Администрациязы
|
ПОСТАНОВЛЕНИЕ JОП
От 15.09.2015 г. с. Паспаул № 55
Об утверждении Порядка осуществления мониторинга закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд
В соответствии с частью 8 статьи 97 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», ст.ст. 7, 54 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Глава сельской администрации Паспаульского сельского поселения
П О С Т А Н О В И Л :
- Утвердить Порядок осуществления мониторинга закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд муниципального образования «Паспаульское сельское поселение».
- Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования на информационных стендах на территории Паспаульского сельского поселения и на сайте администрации в сети «Интернет» в соответствии с Уставом муниципального образования, за исключением пункта 2.4 прилагаемого Порядка, вступающего в силу с 1 января 2016 года.
- Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава сельской администрации
Паспаульского сельского поселения В.И. Метлев
|
ПОРЯДОК
осуществления мониторинга закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования «Паспаульское сельское поселение»
- Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила осуществления мониторинга закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд муниципального образовании «Паспаульское сельское поселение» (далее – мониторинг закупок).
1.2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в том же значении, что и в Федеральном законе от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).
1.3. Действие настоящего Порядка распространяется на закупки муниципальных заказчиков муниципального образования «Паспаульское сельское поселение», бюджетных учреждений муниципального образования, а в случаях, предусмотренных частями 4, 5 и 6 статьи 15 Закона о контрактной системе, на закупки автономных учреждений муниципального образования, муниципальных унитарных предприятий муниципального образования и иных юридических лиц при предоставлении последним бюджетных инвестиций за счет средств бюджета муниципального образования (далее – заказчики муниципального образования).
1.4. Настоящий Порядок не применяется к закупкам, определение поставщика (подрядчика, исполнителя) по которым осуществляется закрытыми способами. Мониторинг таких закупок осуществляется в соответствии со статьей 97 Закона о контрактной системе в порядке, установленном федеральном законодательством.
- Организация мониторинга закупок
2.1. Мониторинг закупок представляет собой систему наблюдений в указанной сфере, осуществляемых на постоянной основе посредством сбора, обобщения, систематизации и оценки информации об осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд муниципального образования, в том числе реализации планов закупок и планов-графиков.
2.2. Мониторинг закупок осуществляется в целях:
1) оценки эффективности и результативности закупочной деятельности заказчиков муниципального образования, отрасли муниципального управления в разрезе главного распорядителя бюджетных средств и подведомственных ему заказчиков (далее – оценка эффективности и результативности закупочной деятельности);
2) распространения лучшей практики, сложившейся в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд муниципального образования;
3) совершенствования централизованного управления закупочной деятельностью в муниципальном образовании;
4) совершенствования нормативных правовых актов муниципального образования о контрактной системе в сфере закупок;
5) обеспечения гласности и прозрачности осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд муниципального образования, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере закупочной деятельности.
2.3. Мониторинг закупок осуществляется на этапах планирования закупок и исполнения контракта.
2.4. При проведении мониторинга планов закупок, планов-графиков закупок осуществляется:
1) проверка соответствия планируемой закупки законодательству Российской Федерации и иным нормативным правовым актам о контрактной системе в сфере закупок;
2) проверка обоснованности объекта и (или) объектов закупки исходя из необходимости реализации конкретной цели осуществления закупки, определенной с учетом положений статьи 13 Федерального закона № 44-ФЗ;
3) оценка обоснованности закупок в соответствии со статьей 18 Федерального закона № 44-ФЗ;
4) проверка обоснованности объекта и (или) объектов закупки исходя из установленных требований к закупаемым заказчикам товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг) в соответствии со статьей 19 Федерального закона № 44-ФЗ и (или) нормативных затрат на обеспечение функций заказчиков;
5) проверка наличия обоснованности начальной (максимальной) цены контракта, в том числе выбора метода обоснования максимальной) цены контракта;
6) проверка обоснованности выбора способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
7) проверка обоснованности установления дополнительных требований к участникам закупки (при наличии таких требований).
2.5. При проведении мониторинга на этапе исполнения контракта осуществляется выборочная проверка:
1) информация об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику);
2) информации о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта;
3) информация о внесении изменений в контракт в ходе его исполнения;
4) информация о расторжении контракта.
2.6. Мониторинг закупок осуществляется органом, уполномоченным на осуществление функций по организации мониторинга закупок, а также по методологическому сопровождению деятельности заказчиков, осуществляющих закупки (отделом по организации закупок для обеспечения нужд муниципального образования либо уполномоченным лицом (далее – уполномоченный орган, уполномоченное лицо).
2.7. Сбор, обобщение и систематизация информации об осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд муниципального образования осуществляется на основании сведений, предоставляемых заказчиками муниципального образования в уполномоченный орган в виде ежеквартальных отчетов, а также сведений, вносимых заказчиками на официальном сайте Российской Федерации (www.zakupki.gov.ru).
2.8. Оценка информации об осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд муниципального образования осуществляется путем проведения оценки эффективности и результативности закупочной деятельности.
2.9. Оценка эффективности и результативности закупочной деятельности в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд муниципального образования в порядке, установленном постановлением администрации муниципального образования.
2.10. На основании результатов оценки эффективности и результативности закупочной деятельности уполномоченным органом (уполномоченным лицом) осуществляется присвоение рейтингов эффективности и результативности закупочной деятельности. Присвоение указанных рейтингов осуществляется раздельно для муниципальных заказчиков муниципального образования и для отраслей муниципального управления муниципального образования в разрезе главных распорядителей бюджетных средств и подведомственных им заказчиков.
- Осуществление уполномоченным органом мониторинга закупок
3.1. Уполномоченный орган осуществляет мониторинг закупок заказчиков муниципального образования, указанных в подпункте 1.3 раздела 1 настоящего Порядка.
3.2. Уполномоченный орган при осуществлении мониторинга закупок:
1) разрабатывает и обеспечивает утверждение порядка проведения оценки эффективности и результативности закупочной деятельности, включающего показатели такой оценки и порядок их расчета, а также порядок присвоения на основании произведенной оценки рейтингов эффективности и результативности закупочной деятельности заказчиков муниципального образования и отраслей муниципального управления муниципального образования в разрезе главных распорядительных бюджетных средств и подведомственных им заказчиков;
2) обеспечивает сбор, обобщение и систематизацию информации об осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд муниципального образования, а также проведение оценки эффективности и результативности закупочной деятельности;
3) ежеквартально составляет отчеты о результатах мониторинга закупок до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом;
4) при выявлении в ходе проведения мониторинга закупок и оценки эффективности и результативности закупочной деятельности высокоэффективного осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд муниципального образования вправе:
рекомендовать заказчикам муниципального образования использовать успешный опыт заказчиков, достигших высоких показателей эффективности и результативности закупочной деятельности;
направить заказчику муниципального образования или главному распорядителю бюджетных средств, в ведении которого он находится, предложение о поощрении специалистов этого заказчика, ответственных за осуществления закупок товаров, работ, услуг, в связи с высоких показателей эффективности и результативности закупочной деятельности;
подготовить предложение об изменении полномочий заказчика муниципального образования по самостоятельному осуществлению закупок;
5) при выявлении в ходе проведения мониторинга закупок и оценки эффективности и результативности закупочной деятельности неэффективного осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд муниципального образования вправе:
направить заказчику муниципального образования, осуществляющему закупочную деятельность неэффективно, предложение о повышении уровня профессиональной подготовки специалистов в сфере закупок;
направит заказчику муниципального образования или главному распорядителю бюджетных средств, в ведении которого он находится, предложение о привлечении к дисциплинарной ответственности специалистов этого заказчика, ответственных за осуществление закупок товаров, работ, услуг, в связи с неэффективным осуществлением ими закупочной деятельности;
подготовить предложение о передаче полномочий по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) заказчика муниципального образования, осуществляющего закупочную деятельсноть неэффективно, главному распорядителю бюджетных средств, в ведении которого он находится, или уполномоченному органу, к компетенции которого относится определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков муниципального образования.
- Отчеты о результатах осуществления мониторинга закупок
4.1. Уполномоченный орган составляет отчеты о результатах мониторинга закупок ежеквартально в срок, указанный в подпункте 3 подпункта 3.2 раздела 3 настоящего Порядка.
4.2. Отчеты о результатах мониторинга закупок размещаются уполномоченным органом на официальном сайте местной администрации в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в срок до 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
4.3. Материалы о результатах мониторинга и оценки эффективности и результативности закупочной деятельности направляются главным распорядителем бюджетных средств муниципального образования, уполномоченным на осуществление ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения нужд муниципального образования, с предложением включить подведомственных им заказчиков муниципального образования, осуществляющих закупочную деятельность неэффективно, в план проведения проверок.
4.4. В случае признания по результатам мониторинга конкретной планируемой закупки необоснованной, уполномоченный орган направляет в уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок орган местного самоуправления муниципального района, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок для обеспечения нужд муниципального образования, информацию о таком факте и (или) документы, подтверждающие такой факт, для рассмотрения вопроса о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок и привлечения к административной ответственности лиц, виновных в нарушениях требований Закона о контрактной системе, в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
4.5. Отчеты о результатах мониторинга закупок должны включать в себя:
1) информацию о развитии нормативной базы в сфере закупок;
2) перечень мероприятий, проведенных в отчетном периоде и направленных на повышение профессионализма заказчиков муниципального образования;
3) основные характеристики плана закупок для обеспечения нужд муниципального образования на отчетный период, включая информацию о распределении плана закупок между главными распорядителями бюджетных средств муниципального образования;
4) основные сведения об исполнении плана закупок для обеспечения нужд муниципального образования за отчетный период, включая информацию о предоставлении преимущества отдельным категориям участников закупок товаров, работ, услуг;
5) обобщенную информацию о контрактах, заключенных для обеспечения нужд муниципального образования;
6) общие сведения о фактах обжалования (оспаривания) действий (бездействия) заказчиков муниципального образования, уполномоченного органа, к компетенции которого относится определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, и комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд муниципального образования в контрольных и судебных органах и о результатах такого обжалования (оспаривания);
7) результаты оценки эффективности и результативности закупочной деятельности заказчиков муниципального образования, отрасли муниципального управления в разрезе главного распорядителя бюджетных средств и подведомственных ему заказчиков;
8) присвоенные заказчикам муниципального образования и отраслям муниципального управления муниципального образования в разрезе главных распорядителей бюджетных средств и подведомственным им заказчикам рейтинги эффективности и результативности закупочной деятельности.