Об утверждении Прогноза социально-экономического развития муниципального образования «Паспаульское сельское поселение» на 2016 год и плановый период 2017-2018 гг.

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

РЕСПУБЛИКА АЛТАЙ

ЧОЙСКИЙ РАЙОН

ПАСПАУЛЬСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

 

РЕШЕНИЕ

двадцать третья сессия

третьего созыва

_____________________________________________________________________________

От 30.10.2015г.                                             с. Паспаул                                                   № 23-6

 

Об утверждении Прогноза социально-экономического развития муниципального

образования  «Паспаульское сельское поселение» на 2016 год и плановый период 2017-2018 гг.

 

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Бюджетным Кодексом Российской Федерации, Совет депутатов Паспаульского сельского поселения

 

РЕШИЛ:

 

  1. Утвердить Прогноз социально-экономического развития муниципального образования «Паспаульское сельское поселение» на 2016 год и плановый период 2017-2018 гг. (Приложение № 1, 2).
  2. Обнародовать данное решение путем размещения на информационных стендах во всех населенных пунктах поселения и на официальном сайте муниципального образования «Паспаульское сельское поселение»
  3.  Настоящее решение вступает в силу с момента его официального опубликования.

 

 

 

Председатель Паспаульского

Сельского Совета депутатов                                                                             В.И. Метлев

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 1

Утвержден решением сессии

Совета депутатов Паспаульского

сельского поселения от 30.10.2015г. № 23-6

 

Прогноз социально-экономического развития муниципального образования «Паспаульское сельское поселение» на 2016 год и плановый период 2017-2018 гг.

Основные показатели прогноза социально-экономического развития МО «Паспаульское сельское поселение»

Показатели

Ед. изм.

2014 г. отчет

2015 г. оценка

2016 г. прогноз

2017 г.

прогноз

2018 г.

прогноз

1

Численность постоянного населения (на конец года)

чел.

1694

1704

1718

1733

1733

2

Число прибывших

чел.

100

14

15

17

17

3

Число выбывших

чел.

15

22

20

21

21

4

Число родившихся

чел.

26

23

25

26

26

5

Число умерших

чел.

9

5

6

7

7

6

Миграционный прирост (убыль)

чел.

85

10

14

15

15

7

Доходы бюджета, всего:

тыс.руб.

4885,60

3490,6

6474,2

3790,0

3790,0

8

в том числе:

       

 

 

9

Налоговые доходы:

тыс.руб.

1513,16

681,5

586,6

593,9

593,9

10

— НДФЛ

тыс.руб.

341,1

67,6

67,6

67,6

67,6

11

-акцизы по подакцизным товарам

тыс.руб.

507,1

 

 

 

 

12

-единый сельскохозяйственный налог

тыс.руб.

6,53

42,0

42,0

42,0

42,0

13

-налог на имущество физических лиц

тыс.руб.

78,4

95,0

121,0

121,0

121,0

14

— земельный налог

тыс.руб.

598,03

476,9

356,0

363,3

363,3

15

Неналоговые доходы:

тыс.руб.

960,44

0

0

0

0

16

доходы, получаемые в виде аренды

тыс.руб.

81,00

0

 

 

 

17

прочие доходы от оказания платных услуг

тыс.руб.

7,9

0

 

 

 

18

Прочие доходы (от продажи)

тыс.руб.

871,54

   

 

 

19

Дотации

тыс.руб.

2394,00

2809,1

5887,6

3196,1

3196,1

20

Расходы бюджета, всего:

тыс.руб.

4885,60

3490,6

6474,2

3790,0

3790,0

21

Общегосударственные расходы

тыс.руб.

2835,46

1751,6

3130,3

2076,8

2076,8

22

Национальная оборона

тыс.руб.

57,10

57,1

63,7

63,7

63,7

23

Расходы на национальную безопасность и правоохранительную деятельность

тыс.руб.

30,84

27,3

196,0

27,3

27,3

24

Расходы на национальную экономику

тыс.руб.

 

160,0

99,0

50,0

50,0

25

Расходы на социально-культурные мероприятия, финансируемые за счет бюджета, а также средств внебюджетных фондов из них:

тыс.руб.

     

 

 

26

Благоустройство

тыс.руб.

721,30

40,0

670,0

220,0

220,0

27

Культура, искусство, средства массовой информации

тыс.руб.

808,25

1010,1

1350,3

480,0

480,0

28

Социальная политика

тыс.руб.

   

180,0

180,0

180,0

29

Физическая культура и спорт

тыс.руб.

777,65

444,5

774,9

674,9

674,9

30

Прочие расходы

тыс.руб.

 

0,0

10,0

10,0

10,0

 

Приложение № 2

Утверждена решением сессии

Совета депутатов Паспаульского

сельского поселения от 30.10.2015г. № 23-6

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К  ПРОГНОЗУ

социально-экономического развития Паспаульского сельского поселения

на 2016 год и плановый период 2017-2018 годов.

Основа разработки прогноза

Постановление Главы сельской администрации от 29.10.2014г. №244 «Положение о порядке разработки прогноза социально-экономического развития муниципального образования «Паспаульское сельское поселение» Чойского района РА на очередной финансовый год  и плановый период»

Показатели социально-экономического развития Паспаульского сельского поселения за отчетный год и 9 месяцев 2015 года и прогноз развития на 2016 и плановый период 2017, 2018 гг.

Пояснительная записка

За основу при разработке прогноза взяты статистические отчетные данные, отчетные данные за истекший год и оперативные данные текущего года об исполнении местного бюджета Паспаульского сельского поселения, а также результаты анализа экономического развития организаций, действующих на территории поселения, тенденции развития социальной сферы поселения.

Цели и задачи

Основной целью социально-экономического развития сельского поселения является улучшение качества жизни населения.

Цели и задачи прогноза на местном уровне ограничиваются, в основном, вопросами стабилизации и обеспечения устойчивого развития экономической базы, выполнения бюджетом поселения обязательств по содержанию объектов социальной сферы и муниципального хозяйства, решением наиболее острых первоочередных социальных вопросов и наказов, поступающих к главе поселения.

Прогноз Паспаульского сельского поселения разработан по следующим разделам:

  1. Демография (по показателям общей численности, численности трудоспособного населения и т.д.)
  2. Экономика (промышленность, сельское хозяйство, торговля, бытовое обслуживание, общественное питание)
  3. Благоустройство
  4. Культура, спорт и молодежная политика
  5. Финансы

В целом для прогноза социально-экономического развития сельского поселения на 2016 и плановый 2017 и 2018 годы характерна отрицательная тенденция изменения показателей, обеспечивающая устойчивый экономический рост и финансовую стабильность для дальнейшего развития поселения. Недостаточно средств дохода для осуществления деятельности.

  1. 1.      Социально-демографической ситуации

  В Паспаульском сельском поселении на 1 января 2015 года численность постоянного населения 1694 человека, из них 260 человек граждан пожилого возраста, что составляет 15% от общей численности населения. В Паспаульском сельском поселении  проживает 461 ребенок в возрасте до 18 лет.

В 2014 г число умерших составило 9 человек, число родившихся 26 человек. За девять месяцев 2015 г. число умерших — 5 человек, число родившихся — 18 человек. Средняя  продолжительность жизни умерших — 66 лет.

 Стимулированию рождаемости будет способствовать укрепление института семьи, рост благосостояния населения, организация  социальной защиты и материальной помощи молодым, многодетным и малообеспеченным семьям.

  В поселении  трудоспособного населения 850 чел. из них работающего населения 218 чел. Доля неработающего населения в Паспаульском сельском поселении в трудоспособном возрасте (в среднем 74%) – достаточно высока и не может не сказываться отрицательно на социально-экономической сфере поселения. По состоянию на 1 января 2015 года число зарегистрированных безработных по нашему поселению составляет 44 человека. А это ведет в, свою очередь, к тому, что местный бюджет недополучает денежные средства, которые формируются за счет поступления от НДФЛ, занятых в организациях поселения работающих. 

            Участие поселения в ряде социальных и медицинских программ дает основание прогнозировать  постепенную стабилизацию демографической ситуации за счет снижения смертности, увеличения рождаемости, средней продолжительности  жизни, улучшения качества жизни и здоровья, что в совокупности даст значительный социально-экономический эффект.

Таким образом, проведенный анализ демографического потенциала Паспаульского сельского поселения, и вопросов занятости трудоспособного населения показывает, что затронутые проблемы являются сложными и весьма противоречивыми, тесно связаны с экономикой и бюджетом сельского поселения, и их необходимо учитывать при решении задач комплексного территориального развития.

  1. Экономика сельского поселения

Промышленность

На 1 января 2014 года  в поселении свою деятельность осуществляют 46 хозяйствующих субъекта.

На территории поселения осуществляют свою деятельность 8 деревообрабатывающих предприятий.  По прогнозу рост заготовки древесины не произойдет. Это связано с тем, что резко сокращаются объемы выделяемого лесосечного фонда. Нет доступности к лесным массивам, плохое состояние лесовозных дорог и др.

Сельское хозяйство

            Поголовье скота в сельском поселении насчитывается  975 головы КРС, в том числе 357 коров; лошадей – 37 гол.; свиней – 126 гол.; коз и овец – 174 гол.

Основными производителями продукции сельского хозяйства являются личные подсобные  хозяйства населения и крестьянско-фермерские хозяйства.

Агропромышленный комплекс   представляет три крестьянских хозяйств: КХ «Радуга» Параев А.С., КХ «Рассвет» Саналова С.А., КХ «Земляне» Бакашев А.А.

Уменьшилось  поголовье крупного рогатого скота. Основная причина это высокие цены на корма и отсутствие рынков сбыта.  Жители в основном перешли на посадку с/х продукции (картофель, овощи).

 

Потребительский рынок товаров и услуг и развитие малого предпринимательства.

Развитие малого и среднего предпринимательства – один из постоянных приоритетов социально-экономического развития поселения. Вовлечение экономически активного населения в предпринимательскую деятельность способствует росту общественного благосостояния, обеспечению социально-политической стабильности в обществе, поддержанию занятости населения, увеличению поступлений в бюджеты всех уровней. Быстрый и устойчивый рост экономики способен обеспечить конкурентоспособный малый и средний бизнес, использующий передовые информационно-коммуникационные и управленческие технологии. Развитие малого и среднего предпринимательства требует системных подходов и обоснованных финансовых вложений.

Одним из основных направлений работы администрации с предпринимателями должно стать работа по выведению заработной платы «из тени», искоренение фактов выплаты зарплат ниже прожиточного минимума.

Основными формами поддержки малого предпринимательства остаются предоставление мини-займов, оказание услуг по аренде помещений, различные формы консультационной помощи.

Дальнейшему положительному развитию малого предпринимательства будут способствовать меры государственной поддержки, предусмотренные федеральным, региональным и местным законодательством.

Также  проблемой потребительского рынка по-прежнему является:  высокие затраты на электроэнергию, что служит причиной – невозможности дальнейшего развития инфраструктуры потребительского рынка.

 

Розничная торговля

            Потребительский рынок Паспаульского сельского поселения  представлен всеми необходимыми видами продукции. Бытовые услуги развиты слабо.  Нет ателье по ремонту обуви, часов и т.д.

            Нет ритуальных услуг, услуг по перевозке товаров. Хотя сфера услуг является одним из главных источников занятости населения.

            На период с 2016 по 2018 годы предполагается осуществить развитие сферы бытового обслуживания населения.

            На 1 января 2015 года на территории села осуществляли свою деятельность 19 торговых предприятий, имеется автозаправочная станция, аптечный пункт. Крупных торговых предприятий на территории поселения нет.

Оборот розничной торговли в Паспаульском сельском поселении прогнозируется на минимальном уровне.

 

Общественное питание

На территории поселения одно предприятие общественного питания столовая «Светлана», временно не работающее.

 Особое внимание предполагается уделить развитию сети предприятий общественного питания, ориентированных на обслуживание малообеспеченных категорий граждан и совершенствованию системы услуг питания в общеобразовательных учебных заведениях.

  1. 3.      Благоустройство

Жилищно-коммунальная сфера занимает одно из важнейших мест в социальной инфраструктуре, а жилищные условия являются важной составляющей уровня жизни населения. В этой связи обеспечение потребности населения в жилье должно быть приоритетной целью перспективного развития Паспаульского сельского поселения.

Все  населенные пункты Паспаульского сельского поселения не обеспечены уличным освещением, 50% населения не обеспечены водопроводом.

    В населенных пунктах  имеются площадки с контейнерами для сбора твердых бытовых отходов. Всего контейнеров-10 шт., требуется дополнительно- 25 шт.

  1. 4.      Культура, спорт и молодежная политика

Для обеспечения культурного досуга населения функционирует  два сельский клуба и две библиотеки.

В настоящее время клубное помещение не отвечает современным требованиям: нет раздевалки, нет помещений для занятий кружковой работой, нет помещений для хранения реквизита.

            В прогнозируемом периоде предполагается вести работы по текущему ремонту данных объектов в размере доходных средств.

            Использовать все возможности для проведения встреч и чествования ветеранов Великой Отечественной войны, узников, блокадников, ветеранов войны и труда, устраивать массовые культурные мероприятия, в т. ч. семейного отдыха, создание клуба молодой семьи, организовать движение для молодежи 14-18 лет, вести профилактическую работу по предупреждению случаев наркомании, алкоголизма и курения.

            Важнейшей целью в сфере физической культуры и спорта в прогнозируемом периоде является качественное улучшение физического состояния населения, и в первую очередь молодого поколения путем вовлечения детей и молодежи в регулярные физкультурно-спортивные занятия, обеспечение условий для их физического совершенствования.  Для этого необходимы средства для строения и оборудования спортивных площадок.

            В прогнозируемом периоде необходимо планировать средства на участие в соревнованиях, на организацию питания участников соревнований, приобретение спортивной формы и спортивного инвентаря.

  1. 5.      Финансы

Доходы

            Наибольшая доля поступлений в общей сумме налоговых доходов поселения приходится на налог на доходы физических лиц и земельный налог. Повышения минимальной заработной платы на увеличения районного коэффициента приведут к наполняемости бюджета доходами в виде налога на доходы физических лиц.

Общий объем доходов поселения 2014 года больше ожидаемого поступления в 2015 году на 28,6% это связано с уменьшением планируемых поступлений в виде областных дотаций и субсидий планового периода меньше от ранее утвержденных. На 2016 год необходимо увеличение дотаций в связи с передачей части полномочий в сельские поселения. Так необходимо дотаций бюджетам поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности в размере 5887,6 тыс. руб.

Налоговые  поступления

  • НДФЛ (2%  налога на доходы физических лиц)

            Прогнозируемое поступление налога на доходы физических лиц основано с прогнозируемым ростом заработной платы работников бюджетной сферы, среднегодовым темпом роста заработной платы работников коммерческих предприятий и  основано на уровне фактического поступления данного налога в бюджет поселения за 9 месяцев 2015года. Фонд оплаты труда сельского поселения 3380000,00.

  • Земельный налог

Земельный налог рассчитан исходя из фактического поступления за 2014 год, оценки исполнения на 2015 год, а также ежегодного прироста налога в связи с оформлением земельных участков в собственность  физических и юридических лиц. В целях рационального и эффективного использования земель будет продолжено предоставление гражданам земельных участков для ведения личного подсобного хозяйства, индивидуальное жилищное строительство, осуществление земельного контроля  за использованием земель.

В целях упорядочения использования земель сельскохозяйственного назначения, способствующего экономической эффективности использования территории поселения, будет производиться выдел невостребованной части, находящихся в долевой собственности, земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, для последующего оформления права собственности поселения на эти земельные участки.

При планировании воспользовались данными налоговой инспекции.

  • Налог на имущество физических лиц

            Налог на имущество физических лиц рассчитан с учетом индексации инвентаризационной стоимости недвижимого имущества с применением коэффициента роста, общего количества собственников недвижимости.                   Увеличение поступления данного налога прогнозируется за счет продолжающегося процесса приватизации муниципального жилого фонда, усиления претензионной работы с недоимщиками.

  • Единый сельскохозяйственный налог

            Незначительные суммы земельного налога объясняются спадом сельскохозяйственного производства, тяжелым финансовым положением с/хозяйственных предприятий, практическим отсутствием фермерского движения.

Неналоговые поступления

  • Доходы от сдачи в аренду муниципального имущества

            В настоящее время у администрации поселения нет пустующих строений для сдачи в аренду для организации малого и среднего бизнеса. Возможности увеличения поступлений в доход бюджета за счет аренды исчерпаны.

  • Прочие поступления от использования имущества

В данную группу доходов включаются средства по найму муниципального жилого фонда. В связи с приватизацией муниципального жилого фонда средства найма будут увеличиваться только за счет роста тарифов на содержание жилья.

  • Прочие неналоговые доходы

      В данную группу доходов включаются целевые средства на организацию общественных работ для граждан, признанных безработными.

  • Доходы от продажи муниципального имущества

            Доход по этой статье не прогнозируется, так как большие объемы муниципальных земель находятся в аренде, либо уже оформлены в собственность.

Расходы

  • Общегосударственные расходы

Расходы на ФОТ 1705,3

Содержание администрации поселения

Услуги связи, коммунальные услуги 70000,00

Работы, услуги по содержанию имущества: заправка картриджей; вывоз снега, мусора и твердых бытовых отходов; дератизация; устранения неисправностей систем охранной, пожарной сигнализации; тех. обслуживание систем пожарной автоматики; техосмотр, ремонт транспортного средства; измерение сопротивления изоляции электропроводки, испытание устройств защитного заземления 75000,00

 Прочие работы, услуги: Приобретение пользовательских прав на программное обеспечение, страхование автомобиля, диспансеризация, медосмотр и освидетельствование   работников, предрейсовые осмотры водителя, плата за обучение на курсах повышение квалификации, подготовки и переподготовки специалистов, налог на имущество, земельный налог, транспортный налог, плата за загрязнение окружающей среды, приобретение компьютера, офисной мебели, ГСМ 580000,00

Текущий ремонт сельской администрации 700000,00

Итого 3130300,00

  • Расходы на национальную безопасность и правоохранительную деятельность

(03 10) Обеспечение пожарной безопасности

Зарядка огнетушителей 10*800,00=8000,00

Закупка инвентаря 18000,00

Очистка дорог от снежных заносов в населенный пунктах к противопожарным водоемам 100000,00

Уборка несанкционированных свалок бытовых отходов вне населенных пунктов 70000,00

Итого: 196000,00 руб.

  • Расходы на национальную экономику

(04 12) Другие вопросы в области национальной экономике

Межевание границ земельных участков (Администрация, СДК Паспаул, ДК Туньжа) 3*18000,00=54000,00    

Проведение инвентаризации и паспортизации зданий, сооружений, других основных средств 3 здания *15000,00=45000,00

Итого: 99000,00 руб.

  • Расходы на социально-культурные мероприятия, финансируемые за счет бюджета, а также средств внебюджетных фондов из них:

(05 03) Благоустройство

Уличное освещение 300000,00

Озеленение 200000,00

Ликвидация несанкционированных мест размещения отходов 50000,00

Прочие мероприятия по благоустройству (очистка пешеходных переходов, мостов, оканавливание, транспортировка трупов)  120000,00

Итого: 670000,00 руб.

  • (08 01) Культура, искусство, средства массовой информации

Услуги связи, коммунальные услуги 40000,00

Текущий ремонт: замена отопления в двух ДК 350000,00; обшивка, утепление зданий 450000,00; замена окон, дверей 170000,00

Приобретение дров; распиловка, расколка, укладка дров 240000,00

Прочая закупка товаров, работ и услуг для государственных (муниципальных) нужд: Уборка снега, мусора (оплата договоров) 6000,00

Вывоз снега, мусора и твердых бытовых отходов (0,7*8) 5,6 куб.м.* 600,00 руб.*12 мес. = 40320,00 руб.

Устранения неисправностей систем охранной, пожарной сигнализации 20000,00руб.

Тех. обслуживание систем пожарной автоматики 12мес.*2000 руб.=24000 руб.

Дератизация 5000руб.*2= 10000,00руб.

Итого: 1350300,00

  • Социальная политика

Ежемесячная доплата выборных лиц 15000*12мес.=180000,00 руб.

  • Физическая культура и спорт

Расходы на ФОТ персонала 644900,00

Проведение спортивных мероприятий 30000,00

Укрепление материально-технической базы:

Приобретение спортивного инвентаря 70000,00

Содержание объектов физической культуры и спорта 30000,00 руб.

Итого 774900,00 руб.

  • Прочие расходы

Резервный фонд для фин. обеспечения непредвиденных расходов – 10000,00 руб.

 

 

Приоритеты социально-экономического развития

Паспаульского сельского поселения на 2016 год и прогнозные 2017-2018годы.

По оценке 2015 года определены следующие приоритеты социально-экономического развития Паспаульского сельского поселения:

1. Развитие экономического потенциала и обеспечение сбалансированности бюджета (развитие реального сектора экономики, эффективное управление муниципальным имуществом и муниципальными финансами).

2.  Развитие систем жизнеобеспечения (повышение уровня благоустройства территории, первичные меры пожарной безопасности, создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка).

3. Развитие социальной сферы (реализация мероприятий по развитию культуры, спорта и молодежной политики, обеспечение предоставления социальной помощи населению),  позволяющее создать условия для дальнейшего повышения уровня качества жизни населения.

 

 

 

Председатель Паспаульского

Сельского Совета депутатов                                                                             В.И. Метлев