№31-3 «Об утверждении муниципальной программы «Комплексное развитие социальной инфраструктуры муниципального образования «Паспаульское сельское поселение» на 2016-2034 годы»

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

РЕСПУБЛИКА АЛТАЙ

ЧОЙСКИЙ РАЙОН

ПАСПАУЛЬСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

 

РЕШЕНИЕ

  тридцать первая сессия

третьего созыва

_______________________________________________________________  30.09.2016 года                                 с. Паспаул                                      № 31-3

 

Об утверждении муниципальной программы «Комплексное развитие социальной инфраструктуры муниципального образования «Паспаульское сельское поселение» на 2016-2034 годы»

 

В соответствии с Федеральный закон от 29.12. 2014 № 456-ФЗ « О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 октября 2015 г. № 1050  «Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов», руководствуясь Уставом Паспаульского сельского поселения, Паспаульский сельский Совет депутатов

 

Р Е Ш И Л:

 

  1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу «Комплексное развитие социальной инфраструктуры муниципального образования «Паспаульское сельское поселение» на 2016 – 2034 годы».
  2. Настоящее решение опубликовать на официальном сайте МО «Паспаульское сельское поселение» и информационных стендах на территории Паспаульского сельского поселения.
  3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
  4. Контроль за исполнением настоящего решения оставляю за собой.

 

 

 

Глава муниципального образования

«Паспаульское сельское поселение»                                             В.И. Метлев

 

 

                            УТВЕРЖДЕНА

решением Совета депутатов

муниципального образования

«Паспаульское сельское поселение»

От 30.09. 2016 г. № 31-3                               

 

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«Комплексное развитие социальной инфраструктуры муниципального образования «Паспаульское сельское поселение» на 2016-2034 годы»

 

 

Паспорт программы

Наименование Программы

«Комплексное развитие социальной инфраструктуры муниципального образования «Паспаульское сельское поселение» на 2016-2034 годы»(далее — Программа)

Основание для разработки Программы

— Федеральный закон от 29.12. 2014 № 456-ФЗ « О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

 — СП 42.13330.2011 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений»;

— Генеральный план Паспаульского сельского поселения;

Постановление Правительства Российской Федерации от 1 октября 2015 г. № 1050  «Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов»

Заказчик Программы

Сельская администрация Паспаульского сельского поселения Чойского района Республики Алтай

Разработчик Программы

Сельская администрация Паспаульского сельского поселения Чойского района Республики Алтай

Ответственный исполнитель Программы

Сельская администрация Паспаульского сельского поселения Чойского района Республики Алтай

Исполнители Программы

Сельская администрация Паспаульского сельского поселения Чойского района Республики Алтай, ресурсоснабжающие организации

Цели и задачи Программы

Цели Программы:

Развитие социальной инфраструктуры (объекты образования, здравоохранения, физической культуры и массового спорта и культуры) в соответствии с текущими и перспективными потребностями муниципального образования, в целях повышения уровня жизни населения и улучшения экологического состояния.

Задачи:

— развитие социальной инфраструктуры Паспаульского сельского поселения и муниципального района путем формирования благоприятного социального климата для обеспечения эффективной трудовой деятельности, повышение уровня жизни населения;

— повышение качества оказания медицинской помощи за счет оснащения учреждений здравоохранения современными оборудованием, строительство новых корпусов для специализированных учреждений здравоохранения;

— привлечение широких масс населения к занятиям спортом и культивирование здорового образа жизни за счет строительства, реконструкции и ремонта спортивных сооружений;

— развитие системы высшего, среднего профессионального, дополнительного и дошкольного образования, ликвидация сложившегося дефицита мест в детских дошкольных учреждениях за счет строительства, реконструкции и ремонта образовательных и детских дошкольных учреждений;

— улучшение условий проживания населения за счет строительства, реконструкции и ремонта объектов жилого фонда, жилищно-коммунального хозяйства, мест массового отдыха и рекреации.

Важнейшие целевые показатели Программы

 

Целевыми показателями Программы являются:

— показатели степени готовности объектов, ввод которых предусмотрен программными мероприятиями в соответствии с графиком выполнения работ;

— создание условий для занятий спортом;

— сокращение дефицита мест в детских дошкольных учреждениях;

— функционирование систем и объектов социальной инфраструктуры в соответствии с потребностями жилищного строительства.

Ожидаемый конечный результат Программы

Ввод в эксплуатацию предусмотренных Программой объектов социальной инфраструктуру

доступность объектов социальной инфраструктуры;

сбалансированное, перспективное развитие социальной инфраструктуры в соответствии с установленными потребностями в объектах социальной инфраструктуры;

 достижение расчетного уровня обеспеченности населения социальными инфраструктурами;

 эффективность функционирования действующей социальной инфраструктуры.

Объемы и источники финансирования Программы

Всего 1600 тыс. рублей

и в том числе по бюджетам:

2016 год – 0 тыс. рублей;

2017 год – 100 тыс. рублей;

2018 год – 100 тыс. рублей;

2019 год – 200 тыс. рублей;

2020 год – 200 тыс. рублей;

          2021-2034 годы – 1 млн. рублей.

Сроки реализации Программы

1 этап: 2016-2020 годы;

2 этап до 2034 года

Контроль за исполнением Программы

Контроль за реализацией Программы осуществляется:

— сельской администрацией Паспаульского сельского поселения Чойского района Республики Алтай

 

1. Основания для разработки программы

Основаниями для разработки программы являются:

— Федеральный закон от 29.12. 2014 № 456-ФЗ « О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

— Распоряжение от 19.10.1999 г. №1683-р «Методика определения нормативной потребности субъектов РФ в объектах социальной инфраструктуры»;

 — СП 42.13330.2011 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений».

 — Распоряжение от 19.10.1999 г. №1683-р «Методика определения нормативной потребности субъектов РФ в объектах социальной инфраструктуры»;

— Генеральный план Паспаульского сельского поселения;

Постановление Правительства Российской Федерации от 1 октября 2015 г. № 1050  «Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов»

 

2. Цели и задачи совершенствования и развития социальной инфраструктуры сельского поселения

 

Целью разработки Программы комплексного развития социальной инфраструктуры Паспаульского сельского поселения является обеспечение развитие социальной инфраструктуры (объекты образования, здравоохранения, физической культуры и массового спорта и культуры) в соответствии с текущими и перспективными потребностями муниципального образования, в целях повышения уровня жизни населения и улучшения экологического состояния.

Программа комплексного развития социальной инфраструктуры Паспаульского сельского поселения является базовым документом для разработки инвестиционных и производственных Программ организаций строительного комплекса муниципального образования.

Основными задачами совершенствования и развития социальной инфраструктуры Паспаульского сельского поселения являются:

 — развитие социальной инфраструктуры поселения и муниципального образования путем формирования благоприятного социального климата для обеспечения эффективной трудовой деятельности, повышение уровня жизни населения;

— повышение качества оказания медицинской помощи за счет оснащения учреждений здравоохранения современным оборудованием, строительства новых корпусов для специализированных учреждений здравоохранения;

— привлечение широких масс населения к занятиям спортом и культивирование здорового образа жизни за счет строительства, реконструкции и ремонта спортивных сооружений;

— развитие системы высшего, среднего профессионального, дополнительного и дошкольного образования, ликвидация сложившегося дефицита мест в детских дошкольных учреждениях за счет строительства, реконструкции и ремонта образовательных и детских дошкольных учреждений;

— улучшение условий проживания населения за счет строительства, реконструкциии ремонта объектов социальной инфраструктуры, жилого фонда, жилищно-коммунального хозяйства, мест массового отдыха и рекреации.

Индикаторами, характеризующими успешность реализации Программы, станут показатели степени готовности объектов, ввод которых предусмотрен программными мероприятиями.

 

3. Сроки и этапы реализации Программы

 

Период реализации Программы: 2 этапа.

1 этап: 2016-2020 годы;

2 этап: до 2034 года.

 

4. Механизм реализации целевой программы

 

Механизм реализации Программы включает следующие элементы:

разработку и издание муниципальных правовых актов, необходимых для выполнения Программы;

— ежегодную подготовку и уточнение перечня программных мероприятий на очередной финансовый год и плановый период, уточнение затрат на реализацию программных мероприятий;

— размещение в средствах массовой информации и на официальном сайте сельской администрации информации о ходе и результатах реализации Программы.

Управление и контроль за реализацией Программы осуществляет сельская администрация Паспаульского сельского поселения.

Сельская администрация Паспаульского сельского поселения контролирует и координирует выполнение программных мероприятий, обеспечивает при необходимости их корректировку, координирует деятельность по реализации основных мероприятий Программы, осуществляет мониторинг и оценку результативности мероприятий; организует размещение в средствах массовой информации и на официальном сайте администрации сельского поселения информацию о ходе и результатах целевой Программы.

Реализацию Программы осуществляют исполнители – Сельская администрация Паспаульского сельского поселения Чойского района Республики Алтай, ресурсоснабжающие организации.

Подрядные организации проходят отбор на выполнение работ, оказание услуг, согласно действующему законодательству Российской Федерации, и несут ответственность за качественное и своевременное выполнение.

Для обеспечения контроля и анализа хода реализации Программы муниципальный заказчик Программы ежегодно согласовывает уточненные показатели, характеризующие результаты реализации Программы, на соответствующий год.

 

5. Оценка ожидаемой эффективности

 

Результаты муниципальной целевой программы «Комплексное развитие социальной инфраструктуры муниципального образования «Паспаульское сельское поселение» на 2016-2034 годы»определяются с помощью целевых индикаторов.

Ожидаемыми результатами Программы являются улучшение экономической ситуации в сельском поселении за счет:

  1. Технологические результаты:

— обеспечение новых мест в общеобразовательных организациях;

— обеспечение новых мест в объектах здравоохранения;

— создание новых и развитие существующих спортивно-тренировочных центров;

          — увеличение количества учреждений культуры и искусства;

— ликвидация дефицита объектов социальной инфраструктуры;

— внедрение энергосберегающих технологий;

2. Социальные результаты:

-повышение надежности функционирования  систем социальной инфраструктуры и обеспечивающие комфортные и безопасные условия для проживания людей;

— повышение благосостояния населения;

— снижение социальной напряженности.

3. Экономические результаты:

— повышение инвестиционной привлекательности организаций строительного комплекса поселения.

 

6. Объекты дошкольного образования

 

Образование является одним из ключевых подразделений сферы услуг любого муниципального образования. Основными её составляющими являются детские дошкольные учреждения, дневные и вечерние общеобразовательные школы, система профессионального начального, среднего и высшего образования, система дополнительного образования детей.

Учреждения дошкольного образования:

На территории Паспаульского сельского поселения расположено одно дошкольное образовательное учреждение в с. Паспаул — детский сад «Тополек» МОУ «Паспаульская СОШ», обеспечивающего воспитание, обучение, присмотр и уход за детьми в возрасте до 7 лет на 120 мест. Детский сад был введен в действие 1987 году и в настоящее время находится в удовлетворительном техническом состоянии требующего капитального ремонта трех групп. Учитывая высокую потребность населения необходимо строительство дошкольного учреждения в с. Туньжа, организация групп дошкольного образования в с. Левинка, с. Салганда, с. Сугул.

Общеобразовательные учреждения:

В Паспаульском сельском поселении одно общеобразовательное учреждение – МОУ «Паспаульская СОШ» на 320 мест, предоставляющее все три ступени общего образования (начальное, основное и среднее (полное)). Оно построено в 1981 году по типовому проекту, оснащенное на данный момент автономным отоплением, люминесцентным освещением, холодным водоснабжением, канализацией, спортивным залом, специально оборудованными кабинетами по всем предметам учебного плана. В настоящее время находится в хорошем техническом состоянии не требующего капитального ремонта.  Необходимо строительство школы в с. Туньжа на 71 место. Производится подвоз учащихся из с. Левинка, с. Салганда, с. Сугул в с. Паспаул.

Учреждения дополнительного образования:

На территории с. Паспаул находится филиал муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Чойская детская школа искусств» — ДШИ с. Паспаул, обучающихся по общеобразовательным программам: музыкальное искусство (фортепиано, баян), хореографическое, изобразительное искусство.  Здание в хорошем состоянии не требующее ремонта.

 

7. Объекты здравоохранения

Медицинские услуги населению Паспаульского сельского поселения оказывает одно учреждение амбулаторно-поликлинического типа – фельдшерско-акушерский пункт с. Паспаул БУЗ РА «Чойская РБ». ФАП – является первичным (доврачебным) звеном здравоохранения в сельской местности. ФАП построен в 1986 году, в настоящее время необходим косметический ремонт.

 

8. Объекты физической культуры и массового спорта

На территории поселения нет объектов физической культуры и массового спорта. Единственным  спортивным сооружением является школьный спортивный зал, где помимо школьной программы для учащихся созданы секции по волейболу, баскетболу, футболу. При школе имеется спортивная площадка. Необходимо строительство помещений для физкультурно-оздоровительных занятий, спортивных залов общего пользования.

 

9. Объекты культуры

Для обеспечения культурного досуга населения на территории поселения функционирует два сельский клуба: Сельский дом культуры с. Паспаул 1991 года постройки на 86 мест, сельский клуб с. Туньжа 2008 года постройки на 15 мест. В настоящее время клубные помещения не отвечают современным требованиям: нет раздевалки, нет помещений для занятий кружковой работой, нет помещений для хранения реквизита. Необходимо вести работы по текущему ремонту данных объектов и строительство учреждений культуры с. Паспаул на 253 место и с. Туньжа на 56 мест.

На территории поселения находятся две библиотеки: Муниципальная модельная публичная библиотека с. Паспаул 1991 года постройки на 19 мест с книжным фондом 4031, библиотека с. Туньжа 2008 года постройки на 15 мест с книжным фондом 2045. В зданиях необходим текущий ремонт и увеличение книжного фонда.

        

10. Мероприятия программы и показатели

 

10.1. Объекты образования

Для повышения надежности работы, обеспечения объектами образования нового строительства на перспективных земельных участках и повышения экономической эффективности необходимы мероприятия:

1) Разработка, утверждение проектно-сметной документации для строительства объектов образования;

2) Капитальный ремонт объектов образования сельского поселения;

3) Оснащение необходимым оборудованием объектов образования, отвечающим современным требованиям;

4) Перспективное развитие социальной инфраструктуры в соответствии с установленными потребностями в объектах социальной инфраструктуры;

 Будут достигнуты следующие показатели:

1) Доступность объектов социальной инфраструктуры для населения в соответствии с нормативами градостроительного проектирования;

2) Достижение расчетного уровня обеспеченности населения услугами в указанных областях, в соответствии с нормативами градостроительного проектирования.

 

10.2. Объекты здравоохранения

Для повышения надежности работы, обеспечения объектами здравоохранения нового строительства на перспективных земельных участках и повышения экономической эффективности необходимы мероприятия:

1) Разработка, утверждение проектно-сметной документации для строительства объектов здравоохранения;

2)  Капитальный ремонт объектов здравоохранения сельского поселения;

3) Оснащение необходимым оборудованием объектов здравоохранения, отвечающим современным требованиям;

4) Обеспечение безопасного, качественного и эффективного использования населением объектов социальной инфраструктуры;

5) Перспективное развитие социальной инфраструктуры в соответствии с установленными потребностями в объектах социальной инфраструктуры;

 6) Эффективность функционирования действующей социальной инфраструктуры.

Будут достигнуты следующие показатели:

          1) Доступность объектов социальной инфраструктуры для населения в соответствии с нормативами градостроительного проектирования;

2) Достижение расчетного уровня обеспеченности населения услугами в указанных областях, в соответствии с нормативами градостроительного проектирования.

 

10.3. Объекты физической культуры и массового спорта

Для повышения надежности работы, обеспечения объектами физической культуры и массового спорта нового строительства на перспективных земельных участках и повышения экономической эффективности необходимы мероприятия:

1) Разработка, утверждение проектно-сметной документации для строительства физкультурно-спортивного сооружения;

2) Оснащение необходимым оборудованием объектов физической культуры и массового спорта, отвечающим современным требованиям;

3) Обеспечение  безопасного, качественного и эффективного использования населением объектов социальной инфраструктуры;

4) Совершенствование условий для развития спорта.

Будут достигнуты следующие показатели:

1) Доступность объектов социальной инфраструктуры для населения в соответствии с нормативами градостроительного проектирования;

2) Достижение расчетного уровня обеспеченности населения услугами в указанных областях, в соответствии с нормативами градостроительного проектирования.

 

10.4. Объекты культуры

Для повышения надежности работы, обеспечения объектами культуры  нового строительства на перспективных земельных участках и повышения экономической эффективности необходимы мероприятия:

 1) Разработка, утверждение проектно-сметной документации для строительства объектов культуры;

 2) Капитальный ремонт объектов культуры;

 3) Оснащение необходимым оборудованием объектов культуры, отвечающим современным требованиям;

  4) Обеспечение безопасного, качественного и эффективного использования населением объектов социальной инфраструктуры;

  5) Эффективность функционирования действующей социальной инфраструктуры;

 6) Перспективное развитие социальной инфраструктуры в соответствии с установленными потребностями в объектах социальной инфраструктуры.

Будут достигнуты следующие показатели:

          1) Доступность объектов социальной инфраструктуры для населения в соответствии с нормативами градостроительного проектирования;

 2) Достижение расчетного уровня обеспеченности населения услугами в указанных областях, в соответствии с нормативами градостроительного проектирования.

 

11. Планируемые расходы и источники финансирования программы

Перечень мероприятий и объемы финансирования носят прогнозный характер и утверждаются решением Совета депутатов на очередной финансовый год.

Для достижения цели и решения задач при реализации Программы могут использоваться следующие источники финансирования: средства бюджетов всех уровней, собственные средства предприятий, инвестиции.

 

12. Определение эффекта от реализации мероприятий
по развитию социальной инфраструктуры

Реализация предложенных программных мероприятий по развитию и модернизации социальной инфраструктуры муниципального образования позволит улучшить качество жизни сельского поселения, обеспечит новые места в общеобразовательных учреждениях, учреждениях здравоохранения.

Реализация мероприятий по развитию социальной инфраструктуры позволит:

— готовность объектов, ввод которых предусмотрен программными мероприятиями;

— создание условий для занятий спортом;

— сокращение дефицита мест в детских дошкольных учреждениях.