№33-2 Об утверждении Прогноза социально-экономического развития муниципального образования «Паспаульское сельское поселение» на 2017 год и плановый период 2018-2019 гг.

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

РЕСПУБЛИКА АЛТАЙ

ЧОЙСКИЙ РАЙОН

ПАСПАУЛЬСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

 

РЕШЕНИЕ

 тридцать третья сессия

третьего созыва

__________________________________________________________________

От 10 ноября 2016г.                      с. Паспаул                                          № 33-2

 

Об утверждении Прогноза социально-экономического развития муниципального образования «Паспаульское сельское поселение» на 2017 год и плановый период 2018-2019 гг.

 

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Бюджетным Кодексом Российской Федерации, Совет депутатов Паспаульского сельского поселения

 

РЕШИЛ:

 

  1. Утвердить Прогноз социально-экономического развития муниципального образования «Паспаульское сельское поселение» на 2017 год и плановый период 2018-2019 гг. (Приложение № 1, 2).
  2. Настоящее Решение подлежит официальному опубликованию на официальном сайте МО «Паспаульское сельское поселение» и информационных стендах на территории Паспаульского сельского поселения.
  3. Настоящее Решение вступает в силу с момента его принятия.

 

 

 

Глава муниципального образования

«Паспаульское сельское поселение»                                                 В.И. Метлев

 

 

 

 

 

Приложение № 1

Утвержден решением сессии

Совета депутатов Паспаульского

сельского поселения от 10.11.2016г. № 33-2

 

Прогноз социально-экономического развития муниципального образования «Паспаульское сельское поселение» на 2017 год и плановый период 2018-2019 гг.

Основные показатели прогноза социально-экономического развития МО «Паспаульское сельское поселение»

Показатели

Ед. изм.

2015 г. отчет

2016 г. оценка

2017 г. прогноз

2018 г.

прогноз

2019 г.

прогноз

1

Численность постоянного населения (на конец года)

чел.

1698

1708

1709

1733

1733

2

Число прибывших

чел.

40

38

40

17

17

3

Число выбывших

чел.

36

37

35

21

21

4

Число родившихся

чел.

28

24

28

26

26

5

Число умерших

чел.

8

24

17

7

7

6

Миграционный прирост (убыль)

чел.

10

1

16

15

15

7

Доходы бюджета, всего:

тыс.руб.

3490,6

3184,3

7386,2

4691,4

4691,4

8

в том числе:

 

 

 

 

 

 

9

Налоговые доходы:

тыс.руб.

929,7

588,6

588,6

588,6

588,6

10

— НДФЛ

тыс.руб.

61,4

67,6

67,6

67,6

67,6

11

-акцизы по подакцизным товарам

тыс.руб.

 

 

 

 

 

12

-единый сельскохозяйственный налог

тыс.руб.

41,9

42,0

42,0

42,0

42,0

13

-налог на имущество физических лиц

тыс.руб.

96,8

119,0

119,0

121,0

121,0

14

— земельный налог

тыс.руб.

729,6

360,0

360,0

360,0

360,0

15

Неналоговые доходы:

тыс.руб.

64,7

0

0

0

0

16

доходы, получаемые в виде аренды

тыс.руб.

0

 

 

 

 

17

прочие доходы от оказания платных услуг

тыс.руб.

0

 

 

 

 

18

Прочие неналоговые доходы

тыс.руб.

64,7

 

 

 

 

19

Дотации

тыс.руб.

2739,9

2595,7

6797,6

4102,8

4102,8

20

Расходы бюджета, всего:

тыс.руб.

3721,7

3184,3

7386,2

4691,4

4691,4

21

Общегосударственные расходы

тыс.руб.

2096,8

1825,7

3153,0

2363,0

2363,0

22

Национальная оборона

тыс.руб.

63,5

63,7

63,7

63,7

63,7

23

Расходы на национальную безопасность и правоохранительную деятельность

тыс.руб.

7,3

7,3

160,0

160,0

160,0

24

Расходы на национальную экономику

тыс.руб.

66,3

20,0

20,0

20,0

20,0

25

Расходы на социально-культурные мероприятия, финансируемые за счет бюджета, а также средств внебюджетных фондов из них:

тыс.руб.

 

 

 

 

 

26

Благоустройство

тыс.руб.

2,9

140,0

1149,8

250,0

250,0

27

Культура, искусство, средства массовой информации

тыс.руб.

1035,7

305,8

1710,0

735,0

735,0

28

Социальная политика

тыс.руб.

 

0

180,0

180,0

180,0

29

Физическая культура и спорт

тыс.руб.

449,2

741,8

939,7

909,7

909,7

30

Прочие расходы

тыс.руб.

0,0

10,0

10,0

10,0

10,0

 

 

 

Приложение № 2

Утверждена решением сессии

Совета депутатов Паспаульского

сельского поселения от 10.11.2016г. № 33-2

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К  ПРОГНОЗУ

социально-экономического развития Паспаульского сельского поселения

на 2017 год и плановый период 2018-2019 годов.

Основа разработки прогноза

Постановление Главы сельской администрации от 29.10.2014г. №244 «Положение о порядке разработки прогноза социально-экономического развития муниципального образования «Паспаульское сельское поселение» Чойского района РА на очередной финансовый год  и плановый период»

Показатели социально-экономического развития Паспаульского сельского поселения за отчетный год и 9 месяцев 2016 года и прогноз развития на 2017 и плановый период 2018- 2019 гг.

Пояснительная записка

За основу при разработке прогноза взяты статистические отчетные данные, отчетные данные за истекший год и оперативные данные текущего года об исполнении местного бюджета Паспаульского сельского поселения, а также результаты анализа экономического развития организаций, действующих на территории поселения, тенденции развития социальной сферы поселения.

Цели и задачи

Основной целью социально-экономического развития сельского поселения является улучшение качества жизни населения.

Цели и задачи прогноза на местном уровне ограничиваются, в основном, вопросами стабилизации и обеспечения устойчивого развития экономической базы, выполнения бюджетом поселения обязательств по содержанию объектов социальной сферы и муниципального хозяйства, решением наиболее острых первоочередных социальных вопросов и наказов, поступающих к главе поселения.

Прогноз Паспаульского сельского поселения разработан по следующим разделам:

  1. Демография (по показателям общей численности, численности трудоспособного населения и т.д.)
  2. Экономика (промышленность, сельское хозяйство, торговля, бытовое обслуживание, общественное питание)
  3. Благоустройство
  4. Культура, спорт и молодежная политика
  5. Финансы

В целом для прогноза социально-экономического развития сельского поселения на 2017 и плановый 2018 и 2019 годы характерна отрицательная тенденция изменения показателей, обеспечивающая устойчивый экономический рост и финансовую стабильность для дальнейшего развития поселения. Недостаточно средств дохода для осуществления деятельности.

  1. Социально-демографической ситуации

  В Паспаульском сельском поселении на 1 января 2016 года численность постоянного населения 1698 человека, из них 320 человек граждан пожилого возраста, что составляет 18% от общей численности населения. В Паспаульском сельском поселении  проживает 436 детей в возрасте до 18 лет.

В 2015 г число умерших составило 8 человек, число родившихся 28 человек. За девять месяцев 2016 г. число умерших — 24 человек, число родившихся — 24 человек. Средняя  продолжительность жизни умерших — 66 лет.

 Стимулированию рождаемости будет способствовать укрепление института семьи, рост благосостояния населения, организация  социальной защиты и материальной помощи молодым, многодетным и малообеспеченным семьям.

  В поселении  трудоспособного населения 942 чел. из них работающего населения 218 чел. Доля неработающего населения в Паспаульском сельском поселении в трудоспособном возрасте (в среднем 77%) – достаточно высока и не может не сказываться отрицательно на социально-экономической сфере поселения. По состоянию на 1 января 2016 года число зарегистрированных безработных по нашему поселению составляет 47 человек. А это ведет в, свою очередь, к тому, что местный бюджет недополучает денежные средства, которые формируются за счет поступления от НДФЛ, занятых в организациях поселения работающих. 

            Участие поселения в ряде социальных и медицинских программ дает основание прогнозировать  постепенную стабилизацию демографической ситуации за счет снижения смертности, увеличения рождаемости, средней продолжительности  жизни, улучшения качества жизни и здоровья, что в совокупности даст значительный социально-экономический эффект.

Таким образом, проведенный анализ демографического потенциала Паспаульского сельского поселения, и вопросов занятости трудоспособного населения показывает, что затронутые проблемы являются сложными и весьма противоречивыми, тесно связаны с экономикой и бюджетом сельского поселения, и их необходимо учитывать при решении задач комплексного территориального развития.

  1. Экономика сельского поселения

Промышленность

На 1 января 2016 года  в поселении свою деятельность осуществляют 43 хозяйствующих субъекта.

На территории поселения осуществляют свою деятельность 16 деревообрабатывающих предприятий.  По прогнозу рост заготовки древесины не произойдет. Это связано с тем, что резко сокращаются объемы выделяемого лесосечного фонда. Нет доступности к лесным массивам, плохое состояние лесовозных дорог и др.

Сельское хозяйство

            Поголовье скота в сельском поселении насчитывается  1225 головы КРС, в том числе 341 коров; лошадей – 38 голов; свиней – 207 голов; коз и овец – 252 голов.

Основными производителями продукции сельского хозяйства являются личные подсобные  хозяйства населения и индивидуальные предприниматели главы крестьянского (фермерского) хозяйства.

Зарегистрировано занимающих животноводством 11 хозяйств, из них разведением крупного рогатого скота занимаются 3 хозяйства (Кириченко Е.Р., Мысак Л.А., Саналова С.А.), разведением лошадей 3 хозяйства (Бакашев А.А., Маутер А.Ю., Конев С.Л.), в 2 хозяйствах деятельности нет.

Уменьшилось  поголовье крупного рогатого скота. Основная причина это высокие цены на корма и отсутствие рынков сбыта.  Жители в основном перешли на посадку с/х продукции (картофель, овощи).

Потребительский рынок товаров и услуг и развитие малого предпринимательства.

Развитие малого и среднего предпринимательства – один из постоянных приоритетов социально-экономического развития поселения. Вовлечение экономически активного населения в предпринимательскую деятельность способствует росту общественного благосостояния, обеспечению социально-политической стабильности в обществе, поддержанию занятости населения, увеличению поступлений в бюджеты всех уровней. Быстрый и устойчивый рост экономики способен обеспечить конкурентоспособный малый и средний бизнес, использующий передовые информационно-коммуникационные и управленческие технологии. Развитие малого и среднего предпринимательства требует системных подходов и обоснованных финансовых вложений.

Одним из основных направлений работы администрации с предпринимателями должно стать работа по выведению заработной платы «из тени», искоренение фактов выплаты зарплат ниже прожиточного минимума.

Основными формами поддержки малого предпринимательства остаются предоставление мини-займов, оказание услуг по аренде помещений, различные формы консультационной помощи.

Дальнейшему положительному развитию малого предпринимательства будут способствовать меры государственной поддержки, предусмотренные федеральным, региональным и местным законодательством.

Также  проблемой потребительского рынка по-прежнему является:  высокие затраты на электроэнергию, что служит причиной – невозможности дальнейшего развития инфраструктуры потребительского рынка.

Розничная торговля

            Потребительский рынок Паспаульского сельского поселения  представлен всеми необходимыми видами продукции. Бытовые услуги развиты слабо.  Нет ателье по ремонту обуви, часов и т.д.

            Нет ритуальных услуг, услуг по перевозке товаров.

            На период с 2017 по 2019 годы предполагается осуществить развитие сферы бытового обслуживания населения.

            На 1 января 2016 года на территории села осуществляли свою деятельность 16 торговых предприятий, имеется автозаправочная станция, аптечный пункт. Крупных торговых предприятий на территории поселения нет.

Оборот розничной торговли в Паспаульском сельском поселении прогнозируется на минимальном уровне.

Общественное питание

На территории поселения одно предприятие общественного питания столовая «Светлана», временно не работающее.

 Особое внимание предполагается уделить развитию сети предприятий общественного питания, ориентированных на обслуживание малообеспеченных категорий граждан и совершенствованию системы услуг питания в общеобразовательных учебных заведениях.

  1. Благоустройство

Жилищно-коммунальная сфера занимает одно из важнейших мест в социальной инфраструктуре, а жилищные условия являются важной составляющей уровня жизни населения. В этой связи обеспечение потребности населения в жилье должно быть приоритетной целью перспективного развития Паспаульского сельского поселения.

Все  населенные пункты Паспаульского сельского поселения не обеспечены уличным освещением, 50% населения не обеспечены водопроводом.

    В населенных пунктах  имеются площадки с контейнерами для сбора твердых бытовых отходов. Всего контейнеров-10 шт., требуется дополнительно- 25 шт.

  1. Культура, спорт и молодежная политика

Для обеспечения культурного досуга населения функционирует  два сельский клуба и две библиотеки.

В настоящее время клубное помещение не отвечает современным требованиям: нет раздевалки, нет помещений для занятий кружковой работой, нет помещений для хранения реквизита.

            В прогнозируемом периоде предполагается вести работы по текущему ремонту данных объектов в размере доходных средств.

            Использовать все возможности для проведения встреч и чествования ветеранов Великой Отечественной войны, узников, блокадников, ветеранов войны и труда, устраивать массовые культурные мероприятия, в т. ч. семейного отдыха, создание клуба молодой семьи, организовать движение для молодежи 14-18 лет, вести профилактическую работу по предупреждению случаев наркомании, алкоголизма и курения.

            Важнейшей целью в сфере физической культуры и спорта в прогнозируемом периоде является качественное улучшение физического состояния населения, и в первую очередь молодого поколения путем вовлечения детей и молодежи в регулярные физкультурно-спортивные занятия, обеспечение условий для их физического совершенствования.  Для этого необходимы средства для строения и оборудования спортивных площадок.

            В прогнозируемом периоде необходимо планировать средства на участие в соревнованиях, на организацию питания участников соревнований, приобретение спортивной формы и спортивного инвентаря.

  1. Финансы

Доходы

            Наибольшая доля поступлений в общей сумме налоговых доходов поселения приходится на налог на доходы физических лиц и земельный налог. Повышения минимальной заработной платы на увеличения районного коэффициента приведут к наполняемости бюджета доходами в виде налога на доходы физических лиц.

Общий объем доходов поселения 2015 года меньше ожидаемого поступления в 2016 году на 36,7% это связано с уменьшением планируемых поступлений в виде земельного налога и областных дотаций и субсидий планового периода от ранее утвержденных. На 2017 год необходимо увеличение дотаций в связи с передачей части полномочий в сельские поселения. Так необходимо дотаций бюджетам поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности в размере 4102,8 тыс. руб.

Налоговые  поступления

ü  НДФЛ (2%  налога на доходы физических лиц)

            Прогнозируемое поступление налога на доходы физических лиц основано с прогнозируемым ростом заработной платы работников бюджетной сферы, среднегодовым темпом роста заработной платы работников коммерческих предприятий и  основано на уровне фактического поступления данного налога в бюджет поселения за 9 месяцев 2015года. Фонд оплаты труда сельского поселения 3068 тыс. рублей.

ü  Земельный налог

Земельный налог рассчитан исходя из фактического поступления за 2015 год, оценки исполнения на 2016 год, а также ежегодного прироста налога в связи с оформлением земельных участков в собственность  физических и юридических лиц. В целях рационального и эффективного использования земель будет продолжено предоставление гражданам земельных участков для ведения личного подсобного хозяйства, индивидуальное жилищное строительство, осуществление земельного контроля  за использованием земель.

В целях упорядочения использования земель сельскохозяйственного назначения, способствующего экономической эффективности использования территории поселения, будет производиться выдел невостребованной части, находящихся в долевой собственности, земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, для последующего оформления права собственности поселения на эти земельные участки.

При планировании воспользовались данными налоговой инспекции.

ü  Налог на имущество физических лиц

            Налог на имущество физических лиц рассчитан с учетом индексации инвентаризационной стоимости недвижимого имущества с применением коэффициента роста, общего количества собственников недвижимости.                   Увеличение поступления данного налога прогнозируется за счет продолжающегося процесса приватизации муниципального жилого фонда, усиления претензионной работы с недоимщиками.

ü  Единый сельскохозяйственный налог

            Незначительные суммы земельного налога объясняются спадом сельскохозяйственного производства, тяжелым финансовым положением с/хозяйственных предприятий, практическим отсутствием фермерского движения.

Неналоговые поступления

ü  Доходы от сдачи в аренду муниципального имущества

            В настоящее время у администрации поселения нет пустующих строений для сдачи в аренду для организации малого и среднего бизнеса. Возможности увеличения поступлений в доход бюджета за счет аренды исчерпаны.

ü  Прочие поступления от использования имущества

В данную группу доходов включаются средства по найму муниципального жилого фонда. В связи с приватизацией муниципального жилого фонда средства найма будут увеличиваться только за счет роста тарифов на содержание жилья.

ü  Прочие неналоговые доходы

      В данную группу доходов включаются целевые средства на организацию общественных работ для граждан, признанных безработными.

ü  Доходы от продажи муниципального имущества

            Доход по этой статье не прогнозируется, так как большие объемы муниципальных земель находятся в аренде, либо уже оформлены в собственность.

Расходы

ü  Общегосударственные вопросы

Расходы на фонд оплаты труда и взносы 1589,5 тыс. руб.

Содержание администрации поселения:

Услуги связи: ОАО «Ростелеком»: 3300,00*12 мес.=39600,00 руб.    Услуги почтовой связи 6000,00 Итого 45600,00 руб.

Работы, услуги по содержанию имущества Заправка картриджей: 4 шт.* 12мес. *250 руб. = 12000,00

Прочие работы, услуги: Приобретение пользовательских прав на программное обеспечение:

 а) Программный  продукт «Смета» и «Бюджет поселения» 12мес.*2800,00=33600,00руб.

 Лицензия 8900,00 руб.

 б) «Консультант» 12мес.*3100,00=37200,00руб.

 в) СБиС 6000,00

Итого  85700,00 руб.

Увеличение стоимости основных средств: Приобретение компьютера-1*30000,00+ принтера-1*10000,00=40000,00

ВСЕГО Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий  183300,00

Коммунальные услуги:

1.Услуги по водоснабжению: 2 куб.м.*12 мес. *92,00= 2208,00 руб.*1,2=2650,00

2. Потребление электроэнергии: Ср. месячная  150кВт*6,37 руб.*12 мес.=11466,00

3. Отопление: 7 мес.* 6900,00руб. = 48300,00

Итого 62416,00

 Работы, услуги по содержанию имущества:

Уборка снега, мусора (оплата договоров) 5000,00

Вывоз снега, мусора и твердых бытовых отходов 5900,00 (0,7куб.м.* 589,56 руб.*12 мес. =4952,30 руб.*1,2)

Дератизация 5000,00

Устранения неисправностей систем охранной, пожарной сигнализации 20000,00

Тех. обслуживание систем пожарной автоматики 12мес.*1000 руб.=12000,00

Техосмотр транспортного средства и диагностика 1000,00

Ремонт транспортного средства 35000,00

Текущий ремонт здания администрации 700000,00

Итого 783900,00

Прочие работы, услуги:

Страхование автомобиля    6000,00 

Диспансеризация, медосмотр и освидетельствование   работников18700*1,2=22440,00

Пред рейсовые осмотры водителя  247 дней*56,00=13832,00.

Плата за обучение на курсах повышение квалификации, подготовки и переподготовки специалистов 3чел.*5000,00=15000,00

Итого 57300,00

Увеличение стоимости основных средств:

Приобретение офисной мебели (стол компьютерный-2, шкаф книжный, стулья и вращающая мебель для сидения) 50000,00

Увеличение стоимости материальных запасов:

  1. ГСМ 200 л.*12мес* 35,54= 85296,00
  2. колеса для автомобиля 4 шт.*5000,00= 20000,00.
  3. запасные части  25000,00
  4. аптечки 2 шт.* 200,00 = 400,00
  5. Хоз. товары 5000,00 (веник, ведро, ветошь, порошок, перчатки, чистящее средство, краска)
  6. Канц. товары 22800,00 (бумага ксероксная,  мультифора, счетная машинка, скоросшиватели, папка для бумаг, короб для архива, ручки,  простые карандаши,  тетради, ластик, скрепки, клей)
  7. Содержание помещения участкового 15000,00

Итого 173500,00

ВСЕГО Прочая закупка товаров, работ и услуг для государственных (муниципальных) нужд  1127116,00

Налог на имущество 7700,00; земельный налог 91900,00; транспортный налог2000,00; плата за загрязнение окружающей среды 1500,00; плата за освещение ул. Молодежной 150000,00 (светодиодный прожектор 0,3кВт*9ч*365дн.* 6,40 * 24шт.)

ü  Расходы на национальную безопасность и правоохранительную деятельность

(03 10) Обеспечение пожарной безопасности

Очистка дорог от снежных заносов в населенный пунктах к противопожарным водоемам; зарядка огнетушителей, приобретение инвентаря; уборка несанкционированных свалок бытовых отходов вне населенных пунктов 160,0 тыс. руб.

ü  Расходы на национальную экономику

(04 12) Другие вопросы в области национальной экономике

Межевание границ земельного участка и проведение инвентаризации и паспортизации здания Туньжинского сельского клуба 20,0 тыс. руб.

ü  Расходы на социально-культурные мероприятия, финансируемые за счет бюджета, а также средств внебюджетных фондов из них:

(05 03) Благоустройство

Уличное освещение 899800,00 (Проведение освещения улиц (2км): 40 столбов * 11000,00 = 440000,00; провод 2000м*26,50=53000,00; прожекторы 40 шт. и все для крепления * 3041,60=121664,00; работа(35%) 215132,40; оформление проекта 70000,00)

Озеленение 150000,00;

Ликвидация несанкционированных мест размещения отходов 70000,00;

Транспортировка трупов 30000,0

Итого 1149,8 тыс. руб.

ü  (08 01) Культура, искусство, средства массовой информации

Услуги связи: Ростелеком: 460,00*12мес.=5520,00  ОАО «МТС» коннект 650,00*12=7800,00 

Услуги по содержанию имущества: Заправка картриджей 2 шт.* 12мес. *250,00= 6000,00

ВСЕГО Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий 19320,00

Коммунальные услуги:

1.Услуги по водоснабжению: (4 куб. м.*12мес).*91,47=4391,56*1,2=5300,00

2. Потребление электроэнергии: ср. месячная 350 кВт*6,37*12 мес.=26754,00

Услуги по содержанию имущества:

Уборка снега, мусора (оплата договоров) 6000,00

Вывоз снега, мусора и твердых бытовых отходов (0,7*8) 5,6 куб.м.* 589,56 руб.*12 мес. = 39618,43

Устранения неисправностей систем охранной, пожарной сигнализации 40000,00

Тех. обслуживание систем пожарной автоматики 12мес.*2500 руб.=30000,00

Дератизация 30000,00

Текущий ремонт двух зданий 950000,00 (замена отопления 350000,00; обшивка, утепление 450000,00; замена окон, дверей 150000,00)

Итого 1095600,00

Прочие работы, услуги: Распиловка, расколка, укладка дров 240куб.м *750,00=180000,00

 Прочие расходы: Приобретение подарочной и сувенирной продукции 30000,00

Увеличение стоимости основных средств:

Приобретение театральных костюмов, сценический инвентарь50000,00

Увеличение стоимости материальных запасов:

Приобретение дров 240куб.м*1200,00=288000,00

Хоз. товары 10000,00 (веник, ведро, ветошь, порошок, перчатки, чистящее средство, краска)

Канц. товары 5000,00 (бумага ксероксная,  мультифора, скоросшиватели, папка для бумаг, ручки,  простые карандаши,  тетради, ластик, скрепки, клей)

Итого  303000,00                              

ВСЕГОПрочая закупка товаров, работ и услуг для государственных (муниципальных) нужд 1690654,00

ü  Социальная политика

Ежемесячная доплата выборных лиц 180,0 тыс. руб.

ü  Физическая культура и спорт

Фонд оплаты труда согласно штатному расписанию и взносы; проведение спортивных мероприятий; укрепление материально-технической базы 939,7 тыс. руб.

ü  Прочие расходы

Резервный фонд для финансового обеспечения непредвиденных расходов 10,0 тыс. руб.

Приоритеты социально-экономического развития

Паспаульского сельского поселения на 2017 год и прогнозные 2018-2019годы.

По оценке 2016 года определены следующие приоритеты социально-экономического развития Паспаульского сельского поселения:

1. Развитие экономического потенциала и обеспечение сбалансированности бюджета (развитие реального сектора экономики, эффективное управление муниципальным имуществом и муниципальными финансами).

2.  Развитие систем жизнеобеспечения (повышение уровня благоустройства территории, первичные меры пожарной безопасности, создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка).

3. Развитие социальной сферы (реализация мероприятий по развитию культуры, спорта и молодежной политики, обеспечение предоставления социальной помощи населению), позволяющее создать условия для дальнейшего повышения уровня качества жизни населения.