Решение от 20.04.2017 № 38-2 «Об утверждении муниципальной программы «Комплексное развитие коммунальной инфраструктуры муниципального образования «Паспаульское сельское поселение» на 2017-2034 годы»

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

РЕСПУБЛИКА АЛТАЙ

ЧОЙСКИЙ РАЙОН

ПАСПАУЛЬСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

 

РЕШЕНИЕ

  тридцать восьмая сессия

третьего созыва

_________________________________________________________________  20 апреля 2017 года                        с. Паспаул                                      № 38-2

 

Об утверждении муниципальной программы «Комплексное развитие коммунальной инфраструктуры муниципального образования «Паспаульское сельское поселение» на 2017-2034 годы»

 

В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ, Приказом Министерства регионального развития РФ от 06.05.2011 г. № 204 «О разработке программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований», Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июня 2013 г. № 502 г. «Об утверждении требований к программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов», руководствуясь Уставом Паспаульского сельского поселения, письмом Министерства регионального развития РА от 27.02.2017г. № 1092 о приведение в соответствии с генпланами программ комплексного развития, Паспаульский сельский Совет депутатов

 

Р Е Ш И Л:

  1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу «Комплексное развитие коммунальной инфраструктуры муниципального образования «Паспаульское сельское поселение» на 2017 – 2034 годы».
  2. Настоящее решение опубликовать на официальном сайте МО «Паспаульское сельское поселение» и информационных стендах на территории Паспаульского сельского поселения.
  3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
  4. Контроль за исполнением настоящего решения оставляю за собой.

 

 

 

Глава муниципального образования

«Паспаульское сельское поселение»                                             В.И. Метлев

                          

 УТВЕРЖДЕНА

решением Совета депутатов

муниципального образования

«Паспаульское сельское поселение»

от 20.04.2017 г. № 38-2

 

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«Комплексное развитие коммунальной инфраструктуры муниципального образования «Паспаульское сельское поселение» на 2017-2034 годы»

  1. 1.     Паспорт Программы

Наименование Программы

«Комплексное развитие коммунальной инфраструктуры муниципального образования «Паспаульское сельское поселение» на 2017-2034 годы»(далее — Программа)

Основание для разработки Программы

— Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ;

— Генеральный план Паспаульского сельского поселения утвержденный Решением Совета депутатов МО «Чойский район» от 10.12.2015 г. № 14-8;

Приказ Министерства регионального развития РФ от 06.05.2011 г. № 204 «О разработке программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований»;

Постановление Правительства Российской Федерации от 14 июня 2013 г. № 502 г. «Об утверждении требований к программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов»

Ответственный исполнитель Программы

Сельская администрация Паспаульского сельского поселения Чойского района Республики Алтай (649190, Республика Алтай, Чойский район, с. Паспаул, ул. Трофимова,8)

Цели Программы

Развитие систем коммунальной инфраструктуры (теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод) в соответствии с текущими и перспективными потребностями муниципального образования, в целях повышения качества услуг и улучшения экологического состояния.

Задачи Программы

— функционирование систем и объектов коммунальной инфраструктуры в соответствии с потребностями жилищного строительства;

— предоставление качественных услуг для потребителей;

— улучшение экологической ситуации;

— техническая и экономическая доступность коммунальных услуг;

— повышение уровня жизни населения за счет строительства новых объектов коммунальной инфраструктуры

Целевые показатели

Цель Программы:

Развитие систем коммунальной инфраструктуры (теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод) в соответствии с текущими и перспективными потребностями муниципального образования, в целях повышения качества услуг и улучшения экологического состояния.

Целевыми показателями Программы являются:

— функционирование систем и объектов коммунальной инфраструктуры в соответствии с потребностями жилищного строительства;

— предоставление качественных услуг для потребителей;

— улучшение экологической ситуации;

— техническая и экономическая доступность коммунальных услуг;

— повышение уровня жизни населения за счет строительства новых объектов коммунальной инфраструктуры

Срок и этапы реализации Программы

1 этап: 2017 — 2021 годы;

2 этап до 2034 года

Объемы требуемых капитальных вложений

Всего 2150 тыс. рублей

и в том числе из местного бюджета:

2017 год – 0 тыс. рублей;

2018 год – 0 тыс. рублей;

2019 год – 0 тыс. рублей;

2020 год – 50 тыс. рублей;

2021 год – 600 тыс. рублей;

2022-2034 годы – 1500 тыс. рублей.

Объемы финансирования реализации программы ежегодно подлежат уточнению, исходя из возможности бюджетов на очередной финансовый год.

Ожидаемые результаты реализации Программы

1. Инженерно-техническая оптимизация коммунальных систем;

2. Перспективное планирование развития систем;

3. Обоснование мероприятий по комплексной реконструкции и модернизации;

4. Повышение надежности систем и качества предоставления коммунальных услуг;

5. Совершенствование механизмов развития энергосбережения и повышения энергоэффективности коммунальной инфраструктуры муниципального образования;

6. Повышение инвестиционной привлекательности коммунальной инфраструктуры муниципального образования;

7. Обеспечение сбалансированности интересов субъектов коммунальной инфраструктуры и потребителей.

 

 

  1. 2.     Характеристика существующего состояния систем коммунальной инфраструктуры Паспаульского сельского поселения

В состав Паспаульского сельского поселения входят следующие населенные пункты: с. Паспаул, с. Кара-Торбок, с. Левинка, с. Салганда, с. Сугул, с. Сухой Карасук, с. Туньжа. Село Паспаул является административным центром сельского поселения.

2.1 Система водоснабжения

На территории Паспаульского сельского поселения централизованное водоснабжение имеется в с. Паспаул и с. Туньжа. Источниками водоснабжения остальных населенных пунктов служат приусадебные колодцы.

 Водоснабжение с. Паспаул осуществляется по трём автономным тупиковым сетям объединенного хозяйственно-питьевого и поливочного водопровода. Источником водоснабжения каждой сети служит артезианская скважина. Производительности скважин: № 8/78 — 7,2 м3/час; № 2-5300 — 30,24 м3/час; № Г1681 – 9,0 м3/час. Скважина № Г1681 расположена в санитарно-защитной зоне фермы. На сетях скважин № 8/78 и № 2-5300 имеются водонапорные башни.

 Водоснабжение с. Туньжа осуществляется тупиковой сетью объединенного хозяйственно-питьевого и поливочного водопровода. Источником водоснабжения сети служит артезианская скважина производительностью 5 м3/час.

Водопроводные сети, скважины и водонапорные башни Паспаульского сельского поселения являются собственностью администрации муниципального образования «Чойский район», техническое обслуживание осуществляет ООО «Чойские ЖКХ».

2.2 Водоотведение

В настоящее время жилые и общественные здания и здания коммунального назначения Паспаульского сельского поселения оборудованы надворными уборными или накопительными ёмкостями с последующим вывозом сточных вод в места указанные органами санитарно — эпидемиологического надзора.

2.3 Теплоснабжение

Паспаульское сельское поселение не имеет единой системы теплоснабжения. Объекты социально-бытового обслуживания и существующая усадебная застройка отапливается с помощью индивидуальных источников тепла (печи). Вид топлива — дрова и уголь.

2.4 Электроснабжение

Электроснабжение жилищно-коммунального сектора с. Паспаул и с. Туньжа осуществляется от потребительских трансформаторных подстанций 10/0,4 кВ. Питание ТП выполнено по воздушным линиям 10кВ.

Данные о суммарной нагрузке потребителей жилищно-коммунальной зоны и установленной мощности трансформаторов отсутствуют.

По территории с. Паспаул проходят воздушные линии ЛЭП 10кВ и 110кВ. Также на территории расположены 6 КТП. По территории с. Туньжа проходят воздушные линии ЛЭП 10кВ.

2.5 Система обращения с отходами

Сбор и вывоз ТБО, информировании граждан, юридических лиц о сборе и вывозе бытовых отходов и мусора на территории сельского поселения с целью их дальнейшего использования или захоронения (утилизации) осуществляется  в соответствии с утвержденным административным регламентом предоставления муниципальной услуги.

Транспортирование отходов на полигоны ТБО осуществляется ООО «Чойские ЖКХ». Цена услуг по вывозу бытовых отходов, сроки оказания услуг, порядок и формы оплаты определяются соглашением между исполнителем и потребителем.

Захоронение твердых бытовых и допущенных к совместному с ними складированию отходов осуществляется на Паспаульском полигоне ТБО.

  1. 3.     План развития поселения, план прогнозируемой застройки и прогнозируемый спрос на коммунальные ресурсы на период действия генерального плана

Документами территориального планирования сельского поселения является генеральный план Паспаульского сельского поселения.

Территориальное планирование направлено на определение назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений.

  1. 4.     Перечень мероприятий и целевых показателей

4.1   В системе водоснабжения

Проектом генерального плана принято на расчетный срок обеспечение централизованным водоснабжением всех потребителей воды на территории Паспаульского сельского поселения.

Для водоснабжения Паспаульского сельского поселения проектом предлагается:

— разведка и бурение новых скважин, для обеспечения поставки требуемого объема воды потребителям;

— тампонаж недействующих скважин, для улучшения экологического состояния подземных вод;

— оборудование скважин водоочистными фильтрами;

— заменить силовое оборудование насосных установок скважин на современное, с лучшими показателями по надежности и более высоким КПД.  Так же на всех насосных установках предлагается применить агрегаты с блоками частотной регулировки;

— установка приборов учета воды;

— разработать и утвердить в органах исполнительной власти РФ, проект зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого водоснабжения, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях, а также установить границы и режим этих зон на местности и в градостроительной документации администрации, согласно проекту.

Водоснабжение  Паспаульского сельского  поселения предусматривается от подземных вод, посредством скважинных водозаборов. На каждой скважине предусматривается установка водоочистных фильтров для доведения воды до соответствия требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01.

В качестве дополнительных мероприятий по пожарной безопасности, предлагается предусмотреть строительство специальных площадок (пирсов) на берегах местных водоемов, для возможности подъезда пожарных машин.

Предусмотреть теледиагностику водопроводной сети, во избежание засорения трубопроводов строительным материалом при монтаже сети.

Для удобства ремонта (без вскрытия дорожного полотна) при возникновении аварийной ситуации, сети, проходящие под дорогой, проложить в футляре.

Предусмотреть устройство люков, согласно ГОСТ 3634-99.

Окончательные решения о расположении куста скважин, количестве скважин, трассировке сетей, диаметрах трубопроводов должны быть уточнены на последующих стадиях проектирования.

Централизованная система водоснабжения населенного пункта должна обеспечивать хозяйственно-питьевое водопотребление в жилых и общественных зданиях, нужды коммунально-бытовых предприятий, нужды местной промышленности, нужды пожаротушения, собственные нужды станций водоподготовки.

4.2   В системе водоотведения

Основным решением по водоотведению Паспаульского сельского  поселения является использование локальных очистных сооружений и герметичных выгребов.

Канализование усадебной застройки, предполагается осуществлять в герметичные выгреба, либо использовать локальные очистные установки. Сточные воды из выгребов вывозятся специализированным автотранспортом на канализационные очистные сооружения.

 Предусмотреть теледиагностику канализационной сети, во избежание засорения трубопроводов строительным материалом при монтаже сети.

Для удобства ремонта (без вскрытия дорожного полотна) при возникновении аварийной ситуации, сети, проходящие под дорогой, проложить в футляре.

4.3   В системе теплоснабжения

Проектом предлагается теплоснабжение общественных зданий от существующих локальных котельных (реконструкция и ремонт которых производится в зависимости от технического состояния). Частный сектор останется на печном отоплении. Топливо – дрова, уголь.

4.4   В системе электроснабжения

Для электроснабжения населенных пунктов принимается напряжение 10 и 0,4 кВ.

Для электроснабжения объектов застройки на напряжении 0,4кВ предусматривается установка комплектных трансформаторных подстанций киоскового типа (КТПК) с масляными трансформаторами. Все КТПК с воздушным вводом 10кВ и кабельными отходящими линиями 0,4кВ. Для электроснабжения потребителей 2 категории надежности предусматривается установка четырёх трансформаторных подстанций типа 2КТПК. Распределение электроэнергии на напряжении 0,4 кВ выполнено по воздушным и кабельным ЛЭП.

Для электроснабжения  Паспаульского сельского поселения проектом предусматривается:

— строительство новых трансформаторных подстанций;

— замена проводов и опор ВЛ, подводящих электроэнергию ко всем населенным пунктам ;

— замена силового оборудования на более современное, с увеличением мощности;

— строительство уличного освещения;

— реализация мероприятий по снижение уровня потерь в электрических сетях при передаче, трансформировании и потреблении.

4.5   В системе обращения с отходами

Генеральным планом предусмотрены следующие мероприятия по санитарной очистке территории населенных пунктов:

—        организация планово-регулярной системы очистки населенных пунктов, своевременного сбора и вывоза всех бытовых отходов, их обезвреживание;

—        выявление несанкционированных свалок с последующей рекультивацией территории;

— проектирование и строительство контейнерных площадок для сбора и временного накопления отходов;

— хранение отходов ТБО предусматривается в контейнерах, с дальнейшим вывозом, по мере накопления, на полигон ТБО.

Предполагается организация вывоза отходов с территории населённого пункта специальным автотранспортом на полигон ТБО.

Настоящим проектом предусматривается организация коммунальной системы очистки. Вывоз мусора и нечистот с территории жилых и общественных зданий будет производиться по графику вне зависимости от заявок домовладельцев.

Древесные отходы от лесопереработки рекомендовано использовать в котельных в качестве энергетических добавок к топливу.

5. Анализ фактических и плановых расходов на финансирование инвестиционных проектов с разбивкой по каждому источнику финансирования с учетом реализации мероприятий, предусмотренных программой

Анализ проводится путем сопоставления показателя за отчетный период с аналогичным показателем за предыдущий (базовый) период. По ежегодным результатам мониторинга осуществляется своевременная корректировка Программы. Решение о корректировке Программы принимается представительным органом муниципального образования по итогам ежегодного рассмотрения отчета о ходе реализации Программы или по представлению главы муниципального образования.

 

п/п

Наименование мероприятия

Срок реализации

(год)

Объем финансирования, тыс. руб.

 

Достигаемые целевые показатели

всего

местный бюд-жет

районный бюд-жет

республик. бюджет

внебюджет.средства

1

2

3

4

5

6

7

8

9

В системе водоснабжения

1

Инвентаризация бесхозяйных объектов недвижимого имущества, используемых для передачи энергетических ресурсов. Организация постановки объектов на учет в качестве бесхозяйных объектов недвижимого имущества. Признание права муниципальной собственности на бесхозяйные объекты недвижимого имущества

2021

50,0

 

 

 

 

Оптимизацию систем коммунальной инфраструктуры и создание условий и стимулов для рационального потребления топливно-энергетических ресурсов и воды

2022

50,0

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

Разработка проектно-сметной документации на реконструкцию существующих водопроводных сетей и сооружений и строительство новых

2021

50,0

 

 

 

 

Повышение надежности и качества централизованного водоснабжения

2022

50,0

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

Реконструкцию существующих водопроводных сетей и сооружений.

 Бурение и обустройство новых скважин

2023

200,0

 

 

 

 

Обеспечение надежного водоснабжения в соответствие с нормативами градостроительного проектирования

2024

300,0

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В системе электроснабжения

4

Разработка проектно-сметной документации на уличное освещение

2020

50,0

 

 

 

 

Повышение уровня обеспеченности населения 

5

Строительство уличного освещения

2021

500,0

 

 

 

 

Обеспеченность населения централизованным электроснабжением

2022

400,0

 

 

 

 

В системе обращения с отходами

6

Проектирование и строительство контейнерных площадок для сбора и временного накопления отходов с дальнейшим вывозом

2028

300,0

 

 

 

 

Снижение площади загрязнения земель отходами производства и потребления

возврат в хозяйственный оборот рекреационных земель, занятых свалками

2029

200,0

 

 

 

 

 

ИТОГО

2017

0

 

 

 

 

 

2018

0

 

 

 

 

2019

0

 

 

 

 

2020

50,0

 

 

 

 

2021

600,0

 

 

 

 

2022-2034

1500,0

 

 

 

 

                   

6. Оценка реализации мероприятий

по развитию и модернизации систем коммунальной инфраструктуры

Реализация предложенных программных мероприятий по развитию и модернизации коммунальной инфраструктуры муниципального образования позволит улучшить качество обеспечения потребителей сельского поселения коммунальными услугами.

Реализация мероприятий по развитию и модернизации системы водоснабжения позволит:

— повысить уровень обеспечения населения централизованным водоснабжением;

— повысить уровень соответствия качества воды нормативным требованиям.

В конечном итоге эффективность выполнения программы будет выражаться в увеличении доли населения, обеспеченного питьевой водой, отвечающей санитарно-гигиеническим требованиям.

Реализация мероприятий по обеспечению населения электроэнергией:

— повысить максимально достигаемый объем электроснабжения;

— повысить обеспеченность населения централизованным электроснабжением уличного освещения до 100%.

Реализация комплекса мероприятий программы по развитию и модернизации объектов, функционирующих в сфере утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, позволит:

— создание условий для повышения надежности и качества обращения с ТБО, минимизации воздействия на окружающую среду;

— повысить долю отходов, размещенных с соблюдением норм природоохранного законодательства до 80%;

— количество несанкционированных свалок — 0

Таким образом, реализация мероприятий по модернизации и развитию коммунальной инфраструктуры сельского поселения актуальна и необходима.

7. Анализ рисков реализации муниципальной программы

К рискам реализации муниципальной программы следует отнести:

— финансовые риски, которые связаны с финансированием мероприятий муниципальной программы в неполном объеме;

— непредвиденные риски, связанные с кризисными явлениями в экономике, с природными и техногенными катастрофами и катаклизмами, что может привести к снижению бюджетных доходов, ухудшению динамики основных показателей, в том числе повышению инфляции, снижению темпов экономического роста и доходов населения.

По ежегодным результатам мониторинга осуществляется своевременная корректировка муниципальной программы.

_____________